В процессе расщепления 1 моль глюкозы в организме человека выделяется 200 кДж энергии. В сутки старшекласснику необходимо 12500 кДж энергии. Какой процент от суточной потребност� в энергии восполнит ученик, съевший 400 г винограда, если содержание глюкозы в винограде составляет 30%?
iii. план характеристики элемента на основании его положения в периодической системе д. и. менделеева
алгоритм характеристики: (3-5 слайды)
1. положение элемента в пс
а) порядковый номер элемента
б) период (большой или малый).
в) группа
г) подгруппа (главная или побочная)
д) относительная атомная масса.
2. состав и строение атома элемента
а) число протонов (р+), нейтронов (n0), электронов (е-)
б) заряд ядра
в) число энергетических уровней в атоме
г) число электронов на уровнях
д) электронная формула атома
е) графическая формула атома
ж) семейство элемента.
три последних пункта, для хорошо подготовленных классов.
3. свойства атома
а) способность отдавать электроны (восстановитель)
б) способность принимать электроны (окислитель).
записать в виде схем-уравнений. сравнить с соседними атомами.
4. возможные степени окисления.
5. формула высшего оксида, его характер.
6. формула высшего гидроксида, его характер.
7. формула летучего водородного соединения, его характер.
обратить внимание: при рассмотрении пунктов 5 и 7 все формулы высших оксидов и летучих водородных соединений помещены внизу таблицы д. и. менделеева, что фактически является «законной шпаргалкой».
так как в начале, при характеристике элементов могут испытывать определенные трудности, поэтому им полезно пользоваться «законными шпаргалками» — табл. 1 и др. потом, по мере накопления опыта и знаний, эти уже не потребуются.
: охарактеризуйте элемент натрий на основании его положения в периодической системе д.и. менделеева. (слайд 6)
работает весь класс, записи поочередно ведут обучающиеся на доске.
образец ответа. (слайд 7)
na – натрий
1) 11, 3 период, малый, 1 группа, а
2) 11р+, 12n0, 11е-
+11 2-8-1
1s22s22p63s13p03d0 - s - элемент
3) na0 – 1e > na+
восстановитель
ra: li < na < k na > mg
по группе по периоду
ме св-ва: li < na < k na > mg
по группе по периоду
4) na: 0, +1
5) na2o – основный оксид
6) naoh – основание, щелочь.
7) не образует
caco3 --t--> cao + co2
при разложении 1 моль карбоната кальция образуется 1 моль оксида кальция (см. уравнение реакции).
112 кг = 112000 г
кол-во оксида равно:
v(cao) = m/m = 112000/56 = 2000 (моль)
v(caco3) = v(cao) = 2000 (моль)
m(caco3) = v*m = 2000*100 = 200000 (г)
m(caco3) = 200 (кг)
это масса чистого карбоната.
а у нас в условии ещё и 5% примесей.
значит, найденная масса карбоната - это 95% массы известняка.
95% -- 200 (кг)
100% -- х (кг)
х = 210,526315789 (кг)
ответ: масса известняка равна 210,526 кг.