если объяснить по простому, то + идет всегда к - и наоборот. то есть при увеличении равновесии смещается в сторону того, чего меньше.
а) при повышении температуры равновесие сместится в сторону продуктов реакции(←). так как в правой стороне стоит ( +q), то равновесие смещается в сторону меньшего.
б) при понижении давления равновесие сместится тоже в сторону продуктов реакции(←). так как в левой стороне объем продуктов равен 3, а в правой 2 (сумма коэффициентов).
активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
li, к, ca, na, mg, al, mn, zn, fe, co, ni, sn, pb, h2, cu, hg, ag, au
проведем опыт с раствором сульфата меди (ii) cuso4. в одну колбу с раствором положим кусочки цинка zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа fe). что произойдет через несколько часов? растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
cuso4 + zn = zn so4 + cu
cuso4 + fe = fe so4 + cu
в одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. в колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. на цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. на железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
оборудование: колбы.
техника безопасности. необходимо осторожное обращение с солями меди. остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки.
ответ:
объяснение:
2 so2 (газ) + o2 (газ)= 2 so3 +q
если объяснить по простому, то + идет всегда к - и наоборот. то есть при увеличении равновесии смещается в сторону того, чего меньше.
а) при повышении температуры равновесие сместится в сторону продуктов реакции(←). так как в правой стороне стоит ( +q), то равновесие смещается в сторону меньшего.
б) при понижении давления равновесие сместится тоже в сторону продуктов реакции(←). так как в левой стороне объем продуктов равен 3, а в правой 2 (сумма коэффициентов).
ответ:
активные металлы вытесняют из солей менее активные (металлы расположены в порядке убывания активности в ряду напряжений).
li, к, ca, na, mg, al, mn, zn, fe, co, ni, sn, pb, h2, cu, hg, ag, au
проведем опыт с раствором сульфата меди (ii) cuso4. в одну колбу с раствором положим кусочки цинка zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа fe). что произойдет через несколько часов? растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
cuso4 + zn = zn so4 + cu
cuso4 + fe = fe so4 + cu
в одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. в колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. на цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. на железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
оборудование: колбы.
техника безопасности. необходимо осторожное обращение с солями меди. остерегаться попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки.