В шесть ячеек для капельных реакций положите: 1 – универсальную индикаторную бумагу, 2 – цинк, 3 – магний, 4 - медь, 5 — кусочек мрамора, вб ячейке получите свежий гидроксид меди (II), в 7 –
добавьте нитрат серебра. В каждую из ячеек добавьте 2-3 капли соляной кислоты.
1) Что наблюдаете в каждой из ячеек и почему?
2) Какая реакция является качественной для определения соляной кислоты и её солей?
3) Все реакции ионного обмена запишите в молекулярном, полном и кратком ионном виде.
4) Для OB реакций расставьте коэффициенты методом е-баланса, укажите окислитель
(восстановитель), процессы окисления (восстановления).
Вывод: (Перечислите, какие свойства характерны для соляной кислоты?)
опыт 1. Получение раствора гидроксида кальция. Небольшой кусочек мела СаСОз захватить тигельными щипцами и прокаливать 3-5 мин, охладить, поместить в фарфоровую чашку или пробирку и, смочив несколькими каплями воды, наблюдать за изменениями. После этого прибавить 2-3 капли раствора фенолфталеина и сделать вывод о характере раствора. Написать уравнения реакций, происходящих при прокаливании СаСОз и растворении продукта прокаливания.
Опыт 2. Взаимодействие основного оксида с водой» К небольшому количеству оксида магния в пробирке прилить дистиллированной воды и взболтать. Прибавить к реакционной смеси 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдается? Написать уравнения реакции.
Опыт 3. Получение нерастворимых в воде гидроксидов. В две пробирки налить по 1-2 мл раствора солей FeCl3 и CuSO4 и прибавить приблизительно равный объем раствора гидроксида натрия. Что наблюдается? Испытать в воде, кислоте и щелочи растворимость полученных осадков. Написать уравнения реакций.
пыт 4. Получение амфотерных гидроксидов и изучение их свойств. В три пробирки налить по 2-3 мл раствора солей ZnCl2, AlCl3, СгСl3 и прибавить в каждую по каплям раствор гидроксида аммония до образования амфотерных осадков. Содержимое каждой пробирки разлить в две пробирки, в одну из них прибавить разбавленную кислоту, а в другую - раствор гидроксида натрия. Что наблюдается? Написать уравнения реакций.
Объяснение: