В трех пронумерованных пробирках находятся растворы
железа (II) сульфата, железа (iii) хлорида и аммоний хлорида
установите содержимое каждой пробирки, добравшись необходим
реактив;запишите ход опыта, наблюдения, соответствующие уравненияреакций в молекулярной и ионной формах;
в заключении укажите номер пробирки и определенный
раствор, ответ обоснуйте.
Молекулярная формула у глюкозы и фруктозы одинаковые, а структурные разные, следовательно разные и свойства.
Глюкоза- альдегидоспирт,обладает свойствами альдегида и многоатомного спирта.
СН2-СН-СН-СН-СН-СОН
| | | | |
ОН ОН ОН ОН ОН
Фруктоза- кетоноспирт, ведет себя как многоатомный спирт и кетон.
СН2-СН-СН-СН-С-СН2
| | | | || |
ОН ОН ОН ОН O ОН
Для глюкозы(как для альдегида) хар-на р-я серебряного зеркала и р-я с Сu(OH)2 при нагревании,в результате которой образуется глюконовая кислота+ Сu2O красного цвета. А как спирт с Сu(OH)2 получается алкоголят меди(II)-ярко синего цвета.
Фруктоза как спирт с Сu(OH)2 дает ярко синее окрашивание , без нагревания, как кетон получает шестиатомный спирт- сорбит, не окисляется аммиачным р-ром [Ag(NH3)2OH] и бромом.
Рибоза- это тоже моносахарид, но пентоза, а не гексоза.
Объяснение:
Соберите прибор для получения газов и проверьте его герметичность. В пробирку налейте 3-4 мл соляной кислоты и опустите в неё 2-3 небольших кусочка мрамора. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку объёмом 20 мл с 5-6 мл известковой воды. Пропускайте через известковую воду полученный оксид углерода (IV). Что наблюдаете? Продолжайте пропускать углекислый газ до растворения осадка. Объясните наблюдаемые явления. Полученную жёсткую воду разлейте в три пробирки. К содержимому первой пробирки добавьте немного раствора мыла, закройте её пробкой и сильно встряхните. Что наблюдаете? Почему? Вторую пробирку закрепите в пробиркодержателе и нагрейте до кипения. Прекратите нагревание и рассмотрите содержимое. Объясните наблюдаемое явление. В третью пробирку добавьте раствор стиральной соды. Что наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах жёсткой воды и возможности её применения в технических и пищевых целях, а также о устранения жёсткости воды.
Источник: https://gomolog.ru/reshebniki/11-klass/gabrielyan-2019/21/lab.html
Объяснение: