Візьміть очищену з поверхні мідну пластинку, прожарте її в полум’ї горілки.
Що гаєте ?
В чому сутність даного процесу? Виразіть його хімічним рівнянням. Потім візьміть лезо для бриття, розжарте його на вогні, потримайте в ньому час, а потім швидко опустіть у раніше приготовлену склянку з водою (дослід треба повторити декілька раз).
Що гаєте ?
Виразіть сутність даного явища хімічним рівнянням.
Що спільного між цими досвідами. В яких випадках проведення реакції відноситься до хімічної корозії ? Назвіть її найважливіші ознаки
При нагревании колбы вещество растворяется. После стадии адсорбции примесей (если это необходимо) активированным углём, горячего фильтрования (при необходимости) и охлаждения образуется перенасыщенный раствор, из которого растворённое вещество выпадает в виде осадка. После пропуска смеси через колбу Бунзена и воронку Бюхнера либо центрифугирования получаем очищенное растворённое вещество.[1]
Растет степень окисления иона хлора, уменьшается его радиус, повышается ЭО =>поляризующее действие Cl n+ растет, связь Cl-O упрочняется, связь O-H ухудшается.Таким образом, HClO диссоциирует обратимо, а HClO4 -необратимо. Вообще хлорная кислота является самой сильной. В ряду анионов слева направо с ростом степени окисления иона хлора снижается энергия d-подуровня, поэтому П-связь с его участием становится более прочной. Поэтому протону Н+ тяжело дестабилизировать анион ClO4 - => кислота является сильной. Среди перечисленных кислот лишь хлорная выделена в индивидуальном состоянии, остальные получены только в водном растворе, потому что протон дестабилизирует анионы.