Влаборатории кислород можно получить следующими способами: 1) разложение перекиси водорода в присутствии катализатора (оксида марганца 2) разложение бертолетовой соли (хлората калия): 3) разложение перманганата калия: в промышленности кислород получают из воздуха, в котором его содержится около 20% по объему. воздух сжижают под давлением и при сильном охлаждении. кислород и азот (второй основной компонент воздуха) имеют разные температуры кипения. поэтому их можно разделить перегонкой: азот имеет более низкую температуру кипения, чем кислород, поэтому азот испаряется раньше кислорода.отличия промышленных и лабораторных способов получения кислорода: 1) все лабораторные способы получения кислорода , то есть при этом происходит превращение одних веществ в другие. процесс получения кислорода из воздуха — процесс, поскольку превращение одних веществ в другие не происходит. 2) из воздуха кислорода можно получать в гораздо больших количествах.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)