Мой вариант такой: жеребьевка для разбивки на команды. 1) на столе у учителя (или где-то еще) ставятся пробирки по числу участников жеребьевки. 2) в эти пробирки наливает одинаковое количество нитрата серебра agno3. Участникам жеребьевки можно сообщить, что это за вещество там. 3) каждому участнику жеребьевки выдается пробирки с неизвестным для него веществом. Эти вещества должны содержать галогенные, например возьмем хлорид натрия nacl, йодид натрия nai, бромид натрия nabr. Допустим, участвует 9 человек, из них троим ( случайным образом раздать) достанется хлорид, троим йодид и троим бромид. 4) далее каждый по очереди подходит к учительской столу и приливает содержимое своей пробирки к нитрату серебра. В результате образуется осадок определенного цвета. Agno3+nacl=agcl+nano3 (осадок белый agcl) Agno3+nabr=agdr (осадок светло-желтый)+nano3 Agno3+nai=agi (осадок ярко-желтый) +nano3 5) объединяемся в команды по цвету образовавшегося осадка (все белые в одну команду, все светло-желтый в другую, все желтые- в третью). Если что непонятно-спрашивай.
Ну,смотри. Ковалентная связь, она образуется между неметаллами. Например: Водород, хлор, азот,соляная кислота, и т.д. Ковалентная связь может быть полярной и неполярной. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами одного и того же элемента. Примерами могут служить: водород, хлор,азот. Ковалентная полярная связь образуется тоже между атомами неметаллов, только разных. Примеры: H20, СO, HCl и т.д. Ионная связь образуется между атомами металлов и неметаллов. Примеры: оксиды металлов(Na2O, K2O и другие), различные соли(NaCl,K2S и другие). Металлическая. Название говорит само за себя. Образуется только у металлов. (все элементы которые расположены ниже диагонали бор-астат а так же элементы побочных подгрупп(выше диагонали) Водородная связь. Образуется между молекулами веществ в состав которых входят собственно водород и сильно электроотрицательный элемент(фосфор, кислород,сера, азот,хлор,фтор) Примеры: метан, бензол, сероводород и др. Ну,вот как-то так! Если что-то не понятно, спрашивай!
1) на столе у учителя (или где-то еще) ставятся пробирки по числу участников жеребьевки.
2) в эти пробирки наливает одинаковое количество нитрата серебра agno3. Участникам жеребьевки можно сообщить, что это за вещество там.
3) каждому участнику жеребьевки выдается пробирки с неизвестным для него веществом. Эти вещества должны содержать галогенные, например возьмем хлорид натрия nacl, йодид натрия nai, бромид натрия nabr. Допустим, участвует 9 человек, из них троим ( случайным образом раздать) достанется хлорид, троим йодид и троим бромид.
4) далее каждый по очереди подходит к учительской столу и приливает содержимое своей пробирки к нитрату серебра. В результате образуется осадок определенного цвета.
Agno3+nacl=agcl+nano3 (осадок белый agcl)
Agno3+nabr=agdr (осадок светло-желтый)+nano3
Agno3+nai=agi (осадок ярко-желтый) +nano3
5) объединяемся в команды по цвету образовавшегося осадка (все белые в одну команду, все светло-желтый в другую, все желтые- в третью). Если что непонятно-спрашивай.
Ковалентная связь, она образуется между неметаллами. Например: Водород, хлор, азот,соляная кислота, и т.д. Ковалентная связь может быть полярной и неполярной.
Ковалентная неполярная связь образуется между атомами одного и того же элемента. Примерами могут служить: водород, хлор,азот.
Ковалентная полярная связь образуется тоже между атомами неметаллов, только разных. Примеры: H20, СO, HCl и т.д.
Ионная связь образуется между атомами металлов и неметаллов. Примеры: оксиды металлов(Na2O, K2O и другие), различные соли(NaCl,K2S и другие).
Металлическая. Название говорит само за себя. Образуется только у металлов. (все элементы которые расположены ниже диагонали бор-астат а так же элементы побочных подгрупп(выше диагонали)
Водородная связь. Образуется между молекулами веществ в состав которых входят собственно водород и сильно электроотрицательный элемент(фосфор, кислород,сера, азот,хлор,фтор) Примеры: метан, бензол, сероводород и др.
Ну,вот как-то так! Если что-то не понятно, спрашивай!