І Вариант Часть А
1.Как правильно переливать жидкости из сосуда в сосуд?
2.Из предложенного перечня отдельно выпишите в колонки физические и
химические явления: а) скисание молока, б) испарение спирта, в) кипение воды, г)
ржавление железа, д) горение электролампочки, е) выпекание хлеба, ж) квашение
капусты, з) измельчение мела в ступке, и) таянье снега, к) горение бумаги, л) ковка
металла, м) растворение соли в воде, н) фотосинтез растений.
физические явления химические явления
3. Вставьте пропущенные слова:
В результате ... явления меняется форма тела или агрегатное состояние вещества.
В результате ... явления образуется новое вещество.
Процесс фотосинтеза относится к ... явлениям, потому что
4.Укажите разделения следующих смесей:
1) смесь песка и
железных опилок;
2) смесь сахара и
древесных опилок;
3) смесь песка, соли и
железных опилок;
5. Напишите названия символов химических элементов, из которых состоят
следующие вещества: мел – CaCO3, вода – Н2O, поваренная соль – NaCl, метан –
CH4, сахар – С12Н22О11.
мел – CaCO3, вода – Н2O, поваренная
соль – NaCl,
метан – CH4, сахар –
С12Н22О11.
6. Укажите группу, подгруппу, период для водорода, серы, аргона, кальция,
марганца, цинка.
водород сера аргона кальций марганец цинк
Химический знак
Группа
Подгруппа (А или Б)
Период
7. Определите относительную атомную массу атома: гелия (4)
8. Назовите элементы с общим числом электронов 10, 14, 26, 34 и охарактеризуйте их
положение в ПС.
10 14 26 34
элемент
группу
Подгруппу (А или Б)
период
Заряд атомного ядра
Относительная атомная масса
9. Сформулируйте понятия вещество» - это ,
«химический элемент» - это.
Часть Б
10. Вам даны три слова, объединённых общим признаком. Определите этот признак.
Объясните, почему вы так думаете.
а) соприкосновение (веществ), нагревание, катализаторы
б) центрифугирование, адсорбция, кристаллизация
11. Песок с солью относится к:
А) однородным смесям
Б) неоднородным смесям
В веществам
Г) химическим соединениям
1. Ломоносов
Когда и где родилсяРодился: 19 ноября 1711 год, Архангелогородская губерния
Где училсяУниверситет Марбурга (1736 год–1739 год)
Какое открытие сделалМ. В. Ломоносов дал определение элемента (атома) , корпускулы (молекулы) , простых и смешанных веществ и начал разработку своей корпускулярной теории (1741). Сформулировал основные положения молекулярно-кинетической теории теплоты (1744). Открыл закон сохранения массы веществ (1745).
2. Менделеев
Когда и где родилсяРодился: 8 февраля 1834 г., Тобольск
Где училсяСанкт-Петербургский государственный университет (1855 год–1856 год)
Какое открытие сделалМенделеев создал современную гидратную теорию растворов, уравнение состояния идеального газа, разработал технологию получения бездымного пороха, открыл Периодический закон и предложил Периодическую систему химических элементов, написал лучший для своего времени учебник химии.
3. Бутлеров
Когда и где родилсяРодился: 15 сентября 1828 г., Чистополь
Где училсяКазанский федеральный университет
Какое открытие сделалСоздал теорию химического строения органических веществ,открыл новый синтеза йодистого метилена и выполнил серию работ, связанных с получением его производных.
Октан (н-октан)
2-метилгептан
3-метилгептан (+ имеет оптическую изомерию)
4-метилгептан
3-этилгексан
2,2-диметилгексан
2,3-диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию)
2,4-диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию)
2,5-диметилгексан
3,3-диметилгексан
3,4-диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию (два хиральных центра))
2-метил-3-этилпентан
3-метил-3-этилпентан
2,2,3-триметилпентан (+ имеет оптическую изомерию)
2,2,4-триметилпентан (так же известный как изооктан)
2,3,3-триметилпентан
2,3,4-триметилпентан
2,2,3,3-тетраметилбутан