Вдве пробирки поместите немного (на кончике шпателя) порошка цинка. в одну пробирку добавьте 1мл раствора этановой кислоты, в другую-1мл соляной кислоты. что наблюдаете?
Энергетическая. При распаде углеводов высвобождаемая энергия рассеивается в виде тепла или накапливается в молекулах АТФ. Углеводы обеспечивают около 50-60% суточного энергопотребления организма, а при мышечной деятельности на выносливость - до 70%. При окислении 1 г углеводов выделяется 17кДж энергии (4,1ккал). В качестве основного энергетического источника используется свободная глюкоза или запасы углеводов в виде гликогена.Пластическая. Углеводы (рибоза, дезоксирибоза) используются для построения АТФ, АДФ и других нуклеотидов, а также нуклеиновых кислот. Они входят в состав некоторых ферментов. Отдельные углеводы являются компонентами клеточных мембран. Продукты превращения глюкозы (глюкуроновая кислота, глюкозамин и т.д.) входят в состав полисахаридов и сложных белков хрящевой и других тканей.Резервная. Углеводы запасаются в скелетных мышцах, печени и других тканях в виде гликогена. Его запасы зависят от массы тела, функционального состояния организма, характера питания. При мышечной деятельности запасы гликогена существенно снижаются, а в период отдыха после работы восстанавливаются. Систематическая мышечная деятельность приводит к увеличению запасов гликогена, что повышает энергетические возможности организма.Защитная. Сложные углеводы входят в состав компонентов иммунной системы; мукополисахариды находятся в слизистых веществах, покрывающих поверхность сосудов, бронхов, пищеварительного тракта, мочеполовых путей и защищают от проникновения бактерий, вирусов, а также от механических повреждений.Специфическая. Отдельные углеводы участвуют в обеспечении специфичности групп крови, выполняют роль антикоагулянтов, являются рецепторами ряда гормонов или фармакологических веществ, оказывают противоопухолевое действие.Регуляторная. Клетчатка пищи не расщепляется в кишечнике, но активирует перистальтику кишечника, ферменты пищеварительного тракта, усвоение питательных веществ.
добавляем несколько капель м/о, во вторую – несколько капель ф/ф, в третью – кусочек
универсальной индикаторной бумаги. Записываем наблюдения, делаем вывод о среде в
растворе, записываем примерное значение рН. Пробирки оставляем для опыта 2.
Опыт 2. В пробирки после опыта 1 добавляем по каплям раствор гидроксида натрия.
Отмечаем цвет раствора. Записываем уравнения реакции и наблюдения.
Опыт 3. В пробирку наливаем небольшое количество раствора сульфата меди (II).
Отмечаем цвет раствора. В эту же пробирку по каплям начинаем добавлять раствор
гидроксида натрия. Что происходит? В эту же пробирку добавляем по каплям раствор