Верны ли следующие утверждения?
А) Хлорид кальция придает пламени желтый цвет.
Б) Гашеную известь используют для обмазки стволов плодовых деревьев.
Выберите один ответ:
1. Верно только Б
2. Верно только А
3. Верны оба утверждения
4. Оба утверждения неверны
Именно поэтому изучение природы и свойств растворов имеет огромное значение как с научной , так и с практической точки зрения;зная, какие процессы происходят в растворах внутри нас, можно научится управлять ими. Этот путь широко исследуется , в том числе и химиками, посколько имеет большое значение для современной медицины.
Смеси могут быть разные: однородные и неоднородные. Как определить? Очень просто.
Возьмите стакан с водой и насыпьте туда поваренной соли или сахара, что вам больше нравится. И вглядитесь внимательно. Что видите? Видите только воду, потому что частицы, на которые распадается соль или сахар очень маленькие и по размеру сравнимы с молекулами воды. А теперь вместо сахара добавьте крахмал или муку, или песок. Мы отчетливо видим и крахмал и муку и песок в полученной смеси. Так вот, такие смеси, как первая, называются однородными, а как вторая неоднородными. В природе мы часто встречаемся и с теми и с другими. Примерами однородных смесей могут быть: воздух, вода в лужах, озере, а неоднородным: различные горные породы, земля. Однородные смеси еще называют растворами.
Перед людьми часто стоит задача выделить вещество в чистом виде из смеси, иначе, как же его изучать. Но еще чаще стоит задача получить раствор определенного состава. И здесь без математики не обойтись. «Зачем нужно готовить растворы?», - спросите вы. Ну, например, для рецепта необходим раствор 9% уксусной кислоты, а у вас только 70%. И как быть? Рассчитывать.
Для этого подойдет известная вам пропорция. Но химия это же наука. Поэтому простая пропорция превращается в формулы, которые вам нужно выучить и правильно использовать. Предлагаю вам подборку основных типов задач на растворы и план их решения. В презентации предлагаются примеры задач. Попробуйте свои силы.