Входной срез знаний по химии 8 класс 1. Что изучает наука химия?
А. Это наука о веществах
В. Это наука о превращении веществ
С. Это наука о свойствах веществ
D. Это наука о веществах, их свойствах и превращениях
2. Из приведенных примеров, смесью не является
А. Воздух
В. Молоко
С. Родниковая вода
D. Сталь
Е. Углекислый газ
3. Для разделения деревянных и медных опилок можно использовать
А. Фильтрование
Отстаивание
с. Действие магнитом
D. Перегонку
4. Выберите химическое явление
А. Появление радуги после дождя
В. Свечение электрической лампы
с. Разложение воды под действием электрического тока
D. Приготовление сплава металлов
5. С делительной воронки разделяют смесь
А. Двух не смешивающихся жидкостей
В. Твердого и жидкого вещества
с. Двух газообразных веществ
D. Двух твердых веществ
6. Процесс выпаривания в лаборатории проводят с
А. Делительной воронки
В. Чашки для выпаривания
с. Чашки Петри
D. Фарфоровой ступки
7. К какому типу относится реакция, схема которой Mg + 2HCI = MgCl,+ H,
А. Соединение
В. Разложение
с. Замещение
D. Обмен
8. Валентности азота в соединениях NH3, NO, NO, соответственно равны
A. III, I, II
B. V, V, V
с. IV, I, III
D. II, II, IV
1
осса оксида серы (IV) равна
1. Запишем схему этой реакции:
Cu + HNO3 = Cu (NO3)2 + NO2↑ + H2O
2. Расставим степени окисления всех элементов в веществах, участвующих в реакции:
Cu0 + H+N+5O-23 = Cu+2(N+5O-23)2 + N+4O-22↑ + H+2O-2
Степени окисления поменяли медь и азот.
3. Составляем схему, отражающую процесс перехода электронов:
N+5+е- = N+4 окислитель, процесс восстановление
Cu0 -2е- = Cu+2 восстановитель, процесс окисление
4. Уравняем число отданных и принятых электронов. Для этого находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 2. Это 2. В результате деления наименьшего общего кратного на число отданных и принятых электронов, находим коэффициенты перед окислителем и восстановителем.
N+5+е- = N+4 2
Cu0 -2е- = Cu+2 1
5. Переносим коэффициенты в исходную схему и преобразуем уравнение реакции.
Cu + ?HNO3 = Cu (NO3)2 + 2NO2↑ + 2H2O
Азотная кислота участвует не только в окислительно-восстановительной реакции, поэтому коэффициент сначала не пишется. В результате, окончательно получается следующее уравнение:
Cu + 4HNO3 = Cu (NO3)2 + 2NO2↑+ 2H2O
Объяснение:
ответ и Объяснение:
сульфата бария BaSO₄;оксида магния MgO;кремниевой кислоты . Тут сложнее ,их несколько видов метакремниевая H₂SiO₃(часто встречается в школе),ортокремниевая H₄SiO₄, дикремниевые H₂Si₂O₅ и H₁₀Si₂O₉, пирокремниевая H₆Si₂O₇ и поликремниевые;
оксида железа (III) Fe₂O₃ (здесь римская три показывает валентность железа в данном соединении, зная что у кислорода валентность два , уравниваем индексами);гидроксида марганца (II) Mn(OH)₂;сульфита натрия Na₂SO₃;угольной кислоты H₂CO₃.Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid