Виберіть реакцію, яка є якісною на крохмаль: А взаємодія з сульфатною кислотою; Б взаємодія з натрій гідроксидом; В взаємодія з купрум(Ш) гідроксидом у лужному середовищі; Гвзаємодія з йодом.
Смешали два раствора, содержащих соответственно ортофосфорную кислоту количеством вещества 5 моль и гидроксид калия количеством вещества 18 моль. Определите количество вещества и массу образовавшейся соли, реакцию среды в растворе после реакции и массу одного из реагентов после реакции.
5 моль 15 моль 5 моль 3 моль
H3PO4 + 3KOH = K3PO4 + H2O + KOH (в остатке)
Сразу обратим внимание на количество вещества реагентов: гидроксида калия взято 18 моль, в реакцию вступит 15 моль, потому 3 моль гидроксида калия останется в растворе после окончания реакции. Масса КОН составит 56 г/моль х 3 моль = 168 г
Ортофосфат калия после реакции будет в растворе в количестве 5 моль. Молярная масса ортофосфата калия 212 г/моль и масса соли в растворе 212 г/моль х 5 моль = 1060 г. Реакция среды раствора после реакции будет щелочной рН > 7-8. В остатке щелочь КОН, кроме того сама соль в результате гидролиза образует ионы ОН(-)
Образование. К моменту установления советской власти в Кыргызстане его население было сплошь неграмотным. Школ было мало. Не развивалась письменность на родном языке. В сфере образования отсутствовали национальные кадры.
Советская власть предпринимала все меры для увеличения количества школ и обучения детей школьного возраста. В 1924— 1925 учебном году распахнули двери около 500 школ, в них обучалось свыше 32 тысяч детей. Но среди них было очень мало кыргызских детей. Из-за отсутствия учебников на родном языке кыргызские дети учились на казахском, татарском, узбекском языках.
В создание учебников на кыргызском языке особенно большой вклад внесли видные просветители И. Арабаев и К. Тыныстанов. В 1924 году в Ташкенте издали первый напечатанный на кыргызском языке букварь — “Алиппе”, автором которого был И. Арабаев. В том же году из печати вышли 12 книг тиражом 28 тысяч экземпляров. Среди них были также учебники К. Тыныстанова по родному языку.
Не хватало учителей. Для их подготовки были организованы педагогические кружки, курсы. Энтузиасты-просветители сами открывали школы и учили детей. Учительские кадры готовились в Туркестанском университете (в Ташкенте), в Алматы, в Москве. Но в высших учебных заведениях кыргызов было мало.
Первыми представителями национальных учительских кадров были И. Арабаев, К. Тыныстанов, М. Байгазаков, А. Исаева, Э. Сутичеров, З. Кыдырбаев, А. Койгельдиев и другие. Большой вклад в становление и развитие школьного дела в Кыргызстане внесли русские педагоги Н. Ивановский, А. Лобанов, И. Локтионов, А. Сапожников.
Объяснение:
Смешали два раствора, содержащих соответственно ортофосфорную кислоту количеством вещества 5 моль и гидроксид калия количеством вещества 18 моль. Определите количество вещества и массу образовавшейся соли, реакцию среды в растворе после реакции и массу одного из реагентов после реакции.
5 моль 15 моль 5 моль 3 моль
H3PO4 + 3KOH = K3PO4 + H2O + KOH (в остатке)
Сразу обратим внимание на количество вещества реагентов: гидроксида калия взято 18 моль, в реакцию вступит 15 моль, потому 3 моль гидроксида калия останется в растворе после окончания реакции. Масса КОН составит 56 г/моль х 3 моль = 168 г
Ортофосфат калия после реакции будет в растворе в количестве 5 моль. Молярная масса ортофосфата калия 212 г/моль и масса соли в растворе 212 г/моль х 5 моль = 1060 г. Реакция среды раствора после реакции будет щелочной рН > 7-8. В остатке щелочь КОН, кроме того сама соль в результате гидролиза образует ионы ОН(-)
Образование. К моменту установления советской власти в Кыргызстане его население было сплошь неграмотным. Школ было мало. Не развивалась письменность на родном языке. В сфере образования отсутствовали национальные кадры.
Советская власть предпринимала все меры для увеличения количества школ и обучения детей школьного возраста. В 1924— 1925 учебном году распахнули двери около 500 школ, в них обучалось свыше 32 тысяч детей. Но среди них было очень мало кыргызских детей. Из-за отсутствия учебников на родном языке кыргызские дети учились на казахском, татарском, узбекском языках.
В создание учебников на кыргызском языке особенно большой вклад внесли видные просветители И. Арабаев и К. Тыныстанов. В 1924 году в Ташкенте издали первый напечатанный на кыргызском языке букварь — “Алиппе”, автором которого был И. Арабаев. В том же году из печати вышли 12 книг тиражом 28 тысяч экземпляров. Среди них были также учебники К. Тыныстанова по родному языку.
Не хватало учителей. Для их подготовки были организованы педагогические кружки, курсы. Энтузиасты-просветители сами открывали школы и учили детей. Учительские кадры готовились в Туркестанском университете (в Ташкенте), в Алматы, в Москве. Но в высших учебных заведениях кыргызов было мало.
Первыми представителями национальных учительских кадров были И. Арабаев, К. Тыныстанов, М. Байгазаков, А. Исаева, Э. Сутичеров, З. Кыдырбаев, А. Койгельдиев и другие. Большой вклад в становление и развитие школьного дела в Кыргызстане внесли русские педагоги Н. Ивановский, А. Лобанов, И. Локтионов, А. Сапожников.
Объяснение: