1)Кальций — типичный щёлочноземельный металл. Химическая активность кальция высока, но ниже, чем более тяжёлых щёлочноземельных металлов. Он легко взаимодействует с кислородом, углекислым газом и влагой воздуха, из-за чего поверхность металлического кальция обычно тускло-серая, поэтому в лаборатории кальций обычно хранят, как и другие щёлочноземельные металлы, в плотно закрытой банке под слоем керосина или жидкого парафина. 2)При нагревании на воздухе магний сгорает с образованием оксида и небольшого количества нитрида. При этом выделяется большое количество теплоты и световой энергии. Магний может гореть даже в углекислом газе. Раскаленный магний энергично реагирует с водой, вследствие чего горящий магний нельзя тушить водой. Щелочи на магний не действуют, в кислотах он растворяется с бурным выделением водорода. Магний со взрывом реагирует с сильными окислителями типа порошкового перманганата калия.
***Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя - Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет. *** Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе - будто мармелад, Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд. ***Как же нюхать вещества? В колбу нос совать нельзя! Что может случиться? Ты можешь отравиться! ***Хочешь весел быть и рад – Надевай всегда халат! ***Голова вдруг твоя закружилась, Руки будто бы не твои. Если такое случилось, Учителю тут же скажи. Всем ободрит, Наш учитель Айболит! ***Вдруг попал тебе на кожуЯдовитый химикат смой его водою,Не то будешь сам не рад! ***Вдруг оставили спиртовкуВ открытом виде на столе.Закрой ее без промедленья,Не то сгоришь ты на огне! ***Мой свою посуду чистоПосле опытов всегда,И другие ребятишкиНе осудят никогда. ***Нюхать нужно осторожно,И при том, махнув рукой,И тогда не будет плохоУ ребенка с головой. ***Если на руку попалаКапля жидкости какой,Поспеши промыть то местоТы холодною водой! ***Прежде чем начать работать,Парту надо расчищать,А не то учебник будетПод рукой тебе мешать! ***Войдя в химический наш кабинет,Не нарушай учителей совет:И если даже ты не трус,Не пробуй вещества на вкус!И нюхать их не думай ты.Пойми, что это не цветы!Ничто руками не бери,Ожег получишь, волдыри!Посуду грязную Ну а потом иди домой! ***Мы работаем по парам,Чтобы не обдало жаром,Ты пробирку отверниОт соседа впереди.Всю сначала прогревай,Уголочком наклоняй,А потом – сильнее там,Где есть место веществам!Мы растворчик подогрели,Вещества у нас вскипели.Надо пламя укротитьИ спиртовочку закрыть! ***Остатки слив без разрешенья,Ты не получишь утешенья.Реакция начаться может,Тогда никто уж не ***Рукой не трогай реактивы –Начнутся страшные нарывы.А коль коснешься кислоты,О, скоро ты! ***В кабинете химииМного всяких штучек:Колбочки, пробирки,Воронка и штатив.И тянуть не нужноПонапрасну ручек,А то прольешь случайноЦенный реактив!
2)При нагревании на воздухе магний сгорает с образованием оксида и небольшого количества нитрида. При этом выделяется большое количество теплоты и световой энергии.
Магний может гореть даже в углекислом газе.
Раскаленный магний энергично реагирует с водой, вследствие чего горящий магний нельзя тушить водой.
Щелочи на магний не действуют, в кислотах он растворяется с бурным выделением водорода.
Магний со взрывом реагирует с сильными окислителями типа порошкового перманганата калия.
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя -
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет. *** Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе - будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд. ***Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться! ***Хочешь весел быть и рад –
Надевай всегда халат! ***Голова вдруг твоя закружилась,
Руки будто бы не твои.
Если такое случилось,
Учителю тут же скажи.
Всем ободрит,
Наш учитель Айболит! ***Вдруг попал тебе на кожуЯдовитый химикат смой его водою,Не то будешь сам не рад!
***Вдруг оставили спиртовкуВ открытом виде на столе.Закрой ее без промедленья,Не то сгоришь ты на огне!
***Мой свою посуду чистоПосле опытов всегда,И другие ребятишкиНе осудят никогда.
***Нюхать нужно осторожно,И при том, махнув рукой,И тогда не будет плохоУ ребенка с головой. ***Если на руку попалаКапля жидкости какой,Поспеши промыть то местоТы холодною водой!
***Прежде чем начать работать,Парту надо расчищать,А не то учебник будетПод рукой тебе мешать!
***Войдя в химический наш кабинет,Не нарушай учителей совет:И если даже ты не трус,Не пробуй вещества на вкус!И нюхать их не думай ты.Пойми, что это не цветы!Ничто руками не бери,Ожег получишь, волдыри!Посуду грязную Ну а потом иди домой!
***Мы работаем по парам,Чтобы не обдало жаром,Ты пробирку отверниОт соседа впереди.Всю сначала прогревай,Уголочком наклоняй,А потом – сильнее там,Где есть место веществам!Мы растворчик подогрели,Вещества у нас вскипели.Надо пламя укротитьИ спиртовочку закрыть!
***Остатки слив без разрешенья,Ты не получишь утешенья.Реакция начаться может,Тогда никто уж не
***Рукой не трогай реактивы –Начнутся страшные нарывы.А коль коснешься кислоты,О, скоро ты!
***В кабинете химииМного всяких штучек:Колбочки, пробирки,Воронка и штатив.И тянуть не нужноПонапрасну ручек,А то прольешь случайноЦенный реактив!