Виконайте (на вибір) запропоновані вам досліди з виго- товлення водних розчинів калій сульфату, натрій карбо-
нату, глюкози й лимонної кислоти. Отримані розчини від-
дайте вчителю, вони знадобляться для інших досліджень.
Після виконання роботи підготуйте короткий звіт, сформу-
люйте висновок.
Варіант І. Виготовте розчин калій сульфату K2SO4
масою 50 гз масовою часткою речовини 20 %.
Варіант II. Виготовте розчин натрій карбонату
Na2CO3 масою 60 гз масовою часткою речовини 0,15.
Варіант III. Виготовте розчин глюкози С6Н12О6
масою 80 гз масовою часткою речовини 4 %. Обчисліть,
яку масу води треба долити, щоб отримати розчин з масо-
вою часткою глюкози 0,2.
Варіант IV. У вас наявнa лимонна кислота масою 8 г.
Виготовте розчин масою 120 гз масовою часткою цієї кис-
лоти 0,06. Чи всю кислоту використано для виготовлення
розчину?
Опишіть результати лабораторних дослідів, зробіть
ВИСНОВКИ.
Вода - особая составляющая Земли
Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Общие запасы воды на планете составляют 133800 кубических километров. Из этого количества 96,5% приходится на долю Мирового океана, 17% - это подземные воды, 1,74% - ледники и постоянные снега. Тем не менее, общие запасы пресной воды составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.
Пресные водные ресурсы существуют благодаря постоянному кругообороту воды в природе. Водообмен в природе – это процесс выпаривания воды из поверхности океана и суши, переноса водных паров, их конденсация со следующими осадками, перераспределения, всех видов состояния, которое в конечном результате приводит к возвращению воды в океан, на Землю.
Ежегодно из поверхности суши испаряется в среднем 485 мм воды, а из водной поверхности – пласт толщиной около 1250-1400 мм. Часть этой воды возвращается с осадками в океан, а часть переносится ветрами на сушу. Это питает реки, озера, подземные воды, ледники и другие водные ресурсы. На такую “естественную дистилляцию” воды тратится около 20% энергии Солнца, которое доходит к Земле.
Запасы пресной воды на планете ограничены, но они постоянно обновляются. Скорость водообновления определяет доступные человеку ресурсы воды. В патриархальную эпоху на Земле кругооборот воды, который включал сливы, дожди, снегопады, наводнения и прочее, был, несмотря на катаклизмы природы, благотворным для человека. Дожди, талые воды орошали землю, приносили полезные для растений вещества, оживляли саму среду природы.
С развитием цивилизации, когда появились химические удобрения, моющие средства, двигатели внутреннего сгорания, когда деятельность человека стала природопреобразующей, когда человек отделил себя от природы и стал над ней, отходы жизнедеятельности человека начали все загрязнять и в первую очередь водохранилища. В давние времена, когда человек жил в гармонии с природой, любая пресная вода разве что за исключением болотной воды, была питьевой. Существовала морская вода и просто вода, без любых дополнительных определений. Считалось, что вода это минерал, который человек должен употреблять естественным. Сейчас человек говорит об отдельной разновидности воды – питьевую воду. Кроме этого есть воды рек, озер, где можно и нельзя купаться человеку. Есть сточные воды, есть кислотные дожди, есть выбросы у водохранилища отходов предприятий, от которых все живое в воде гибнет. Сегодня кругооборот воды в природе крепко связан с техногенной окружающей средой
Pb2O3 + 3H2 = 2Pb + 3H2O
Pb(+3) + 3e = Pb(0) - окислитель - восстановление
H2(0) - 2e = 2H(+) - восстановитель - окисление
n(Pb) = 0,5моль
V(H2) = ?
По уравнению реакции:
n(H2) = 3/2n(Pb) = 3*0,5моль/2 = 0,75моль
Рассчитаем объем водорода:
V = Vm*n = 22,4л/моль*0,75моль = 16,8л
HCl + KOH = KCl + H2O
Рассчитаем количество вещества кислоты:
n = w*m(р-ра)/M = 200г*0,075/36,5 = 0,4моль
Рассчитаем n(KOH):
n = w*m(р-ра)/M = 200г*0,056/56 = 0,2моль
n(HCl) > n(KOH) - кислота в избытке, среда кислая - лакмус красный