В пробирку с CaCO3 если добавить любую кислоту ну например HCl будет выделяться углекислый газ. CaCO3+2HCl=CaCl2+H2O+CO2 при этом осадок карбоната кальция растворится В пробирку с Ba(NO3)2 добавляем либо серную кислоту либо растворимую соль с сульфат- ионом. Ba(NO3)2+MgSO4=BaSO4+Mg(NO3)2 образуется белый осадок. В пробирку с Na2SO4 добавляем Ba(OH)2 образуется осадок сульфата бария Na2SO4+Ba(OH)2=BaSO4+2NaOH осадок сульфата бария окрашивает пламя в желто-зеленый цвет В пробирку с СаСL2 добавляем Na2CO3 CaCl2+Na2CO3=CaCO3+2NaCl образуется осадок карбонат кальция. Белый осадок, опрашивающий пламя в кирпично-красный цвет.
Разработка урока
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Разработка урока
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник