концентрированной кислотой и представляет собой бесцветный раствор, сильнодымящий во влажном воздухе, с резким запахом.
применение соляной кислоты и ее солей:
1. соляная кислота входит в состав желудочного сока и способствует перевариванию белковой пищи у человека и животных.
2. хлороводород и соляная кислота используются для производства лекарств, красителей, растворителей, пластмасс.
3. применение основных солей соляной кислоты:
kcl - удобрение, используется также в стекольной и промышленности.
hgcl2 - сулема - яд, используется для дезинфекции в медицине, для протравливания семян в сельском хозяйстве.
hg2cl2 - каломель - не ядовита, слабительное средство.
nacl - поваренная соль (которую едим) - это есть сырье для производства соляной кислоты, гидроксида натрия, водорода, хлора, хлорной извести, соды. применяется в кожевенной и мыловаренной промышленности, в кулинарии и консервировании.
zncl2 - используется раствор для пропитки древесины против гниения, в медицине, при паянии.
agcl - применяется в черно-белых фотографиях, обладает светочувствительностью - разлагается на свету с образованием свободного серебра: 2agcl = 2ag + cl2
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
ответ:
соляная кислота. по своим свойствам является
концентрированной кислотой и представляет собой бесцветный раствор, сильнодымящий во влажном воздухе, с резким запахом.
применение соляной кислоты и ее солей:
1. соляная кислота входит в состав желудочного сока и способствует перевариванию белковой пищи у человека и животных.
2. хлороводород и соляная кислота используются для производства лекарств, красителей, растворителей, пластмасс.
3. применение основных солей соляной кислоты:
kcl - удобрение, используется также в стекольной и промышленности.
hgcl2 - сулема - яд, используется для дезинфекции в медицине, для протравливания семян в сельском хозяйстве.
hg2cl2 - каломель - не ядовита, слабительное средство.
nacl - поваренная соль (которую едим) - это есть сырье для производства соляной кислоты, гидроксида натрия, водорода, хлора, хлорной извести, соды. применяется в кожевенной и мыловаренной промышленности, в кулинарии и консервировании.
zncl2 - используется раствор для пропитки древесины против гниения, в медицине, при паянии.
agcl - применяется в черно-белых фотографиях, обладает светочувствительностью - разлагается на свету с образованием свободного серебра: 2agcl = 2ag + cl2
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.