Al2O3 -> Al(OH)3 - Основание; HAlO2 или H3AlO3 - кислоты
BeO -> Be(OH)2 - Основание; H2BeO2 - кислота
Ga2O3 -> Ga(OH)3 - основание; H3GaO3 или HGaO2 - кислоты
Объяснение:
Амфотерные оксиды/гидроксиды - сложные вещества, проявляющие основные и кислотные свойства в зависимости от условий. К таковым относятся оксиды амфотерных металлов:
ZnO, BeO, SnO, PbO со степенью окисления +2,
оксиды металлов с степенью +3, кроме оксида лантана,
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Амфотерные оксиды: TiO2; Al2O3; BeO; Ga2O3
Соответствующие гидроксиды:
TiO2 -> Ti(OH)4 - основание H4TiO4 - кислота
Al2O3 -> Al(OH)3 - Основание; HAlO2 или H3AlO3 - кислоты
BeO -> Be(OH)2 - Основание; H2BeO2 - кислота
Ga2O3 -> Ga(OH)3 - основание; H3GaO3 или HGaO2 - кислоты
Объяснение:
Амфотерные оксиды/гидроксиды - сложные вещества, проявляющие основные и кислотные свойства в зависимости от условий. К таковым относятся оксиды амфотерных металлов:
ZnO, BeO, SnO, PbO со степенью окисления +2,
оксиды металлов с степенью +3, кроме оксида лантана,
оксиды металлов с с.о +4, +5
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.