Я бы добавила во все пробирки гидроксид натрия. Там где хлорид бария, никаких видимых изменений мы не увидим.
В пробирке с сульфатом меди после того, как мы добавим щелочь, выпадет осадок голубого цвета. А в пробирке с хлоридом железа образуется осадок бурого цвета. Так что все будет наглядно.
Объяснение:
Я бы добавила во все пробирки гидроксид натрия. Там где хлорид бария, никаких видимых изменений мы не увидим.
В пробирке с сульфатом меди после того, как мы добавим щелочь, выпадет осадок голубого цвета. А в пробирке с хлоридом железа образуется осадок бурого цвета. Так что все будет наглядно.
CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
Cu2+ + SO4 2- + 2Na+ +2OH - = Cu(OH)2 +2Na+ + SO4 2-
Cu2+ + 2OH - = Cu(OH)2
FeCl3 + 3NaOH =Fe(OH)3 +3NaCl
Fe3+ +3Cl- +3Na+ + 3OH- = Fe(OH)3 + 3Na+ +3Cl-
Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3
Химия - это наука о веществах и их свойствах, превращениях веществ и явлений, сопровождающих эти превращения.
Задачи:
1) изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;
2) получение различных веществ, необходимых в народном хозяйстве;
3) разработка и использование новых источников энергии;
4) охрана окружающей среды;
5) освоение органических и неорганических источников сырья.
Значение:
1. В сельском хозяйстве — производство минеральных удобрений, пищевых добавок к кормам, защита от вредителей и т.д.
2. В легкой промышленности — получение новых материалов, лаки, краски и т.д.
3. В тяжёлой промышленности — получение металлов из руд и их использование.
4. В пищевой промышленности — получение пищевых добавок, красителей, консервантов, ароматических добавок и т.д.
Продукты, используемые в повседневной жизни:
а) лекарства;
б) краски — лаки, клей, чистящие и моющие средства;
в) синтетические и искусственные материалы: капрон, лавсан, пластмассы;
г) сахаро-заменители (в жвачках без сахара); вкусовые, ароматические, красящие добавки (сухие соки и лимонады, колбасы, конфеты).