В первой схеме степень окисления железа изменилась с 0 до +2, т.е. повысилась. Значит, атом железа отдал 2 электрона. Процесс отдачи электронов называется окислением, а железо в данном случае является восстановителем:
Все задачи разной степени сложности и единый алгоритм составить очень сложно, можно только примерно. 1) У тебя есть формула (Массовая доля= масса вещ-ва : массу р-ра * 100%) если это задача простейшая тебе нужно данные поставить в формулу. 2) Если задача более сложная (как например не дана масса раствора, а дана масса воды и вещества, но мы знаем, что масса раствора это есть смесь воды и вещества (т.е масса раствора = масса вещетсва + масса воды) 3) Есть и третий тип задач, еще более сложный, который решается через уравнение реакций. Для начала из текста нужно выписать уравнение (словесное преобразовать в символьное) и посмотреть пойдет ли реакция (с таблицы растворимости, один из реагентов должен образовывать осадок) и затем расставить коэффициенты и приступить к решению задачи. Подчеркнем известные нам вещества одной чертой, двумя - неизвестные и внизу напишем количество моль в данных реагентах (моль равняется коэффициенту, стоящим перед реагентом). Затем сверху определим кол-во моль через массу веществ (т.е через простую формулу ню=масса : молярную массу) ню это и есть моль. Далее через пропорцию найдем сколько моль в неизвестном реагенте (подчеркнутом двумя чертами) и далее через более сложную формулу находим массу (массовая доля = масса вещ-ва : массу р-ра). Для каждой задачи существует свой алгоритм, который так объяснить очень сложно, лучше подойти к учителю с определенным вопросом и разобраться с ним.
Объяснение:
1.
В первой схеме степень окисления железа изменилась с 0 до +2, т.е. повысилась. Значит, атом железа отдал 2 электрона. Процесс отдачи электронов называется окислением, а железо в данном случае является восстановителем:
Fe⁰ -2e⁻ → Fe⁺² - восстановитель, окисляется
Аналогичны рассуждения и для остальных схем:
C⁰ - 4e⁻ → C⁺⁴ - восстановитель, окисляется
N₂⁰ + 6e⁻ → 2N⁻³ - окислитель, восстанавливается
S⁺⁶ + 8e⁻ → S⁻² - окислитель, восстанавливается
3.
Al⁰ - 3e ⁻ → Al⁺³ - восстановитель, окисляется
Fe⁺³ + e⁻ → Fe⁺² - окислитель, восстанавливается
S⁺⁶ + 8e⁻ → S⁻² - окислитель, восстанавливается
Br₂⁰ + 2e⁻ → 2Br⁻¹ - окислитель, восстанавливается
N⁻³ - 5e⁻ → N⁺² - восстановитель, окисляется
Mn⁺² - 5e⁻ → Mn⁺⁷ - восстановитель, окисляется
P⁻³ - 8e⁻ → P⁺⁵ - восстановитель, окисляется
Cu⁺² + e⁻ → Cu⁺ - окислитель, восстанавливается
Cl⁺⁵ - 2e⁻ → Cl⁺⁷ - восстановитель, окисляется
N⁺⁴ + 7e⁻ → N⁻³ - окислитель, восстанавливается
1) У тебя есть формула (Массовая доля= масса вещ-ва : массу р-ра * 100%) если это задача простейшая тебе нужно данные поставить в формулу.
2) Если задача более сложная (как например не дана масса раствора, а дана масса воды и вещества, но мы знаем, что масса раствора это есть смесь воды и вещества (т.е масса раствора = масса вещетсва + масса воды)
3) Есть и третий тип задач, еще более сложный, который решается через уравнение реакций. Для начала из текста нужно выписать уравнение (словесное преобразовать в символьное) и посмотреть пойдет ли реакция (с таблицы растворимости, один из реагентов должен образовывать осадок) и затем расставить коэффициенты и приступить к решению задачи. Подчеркнем известные нам вещества одной чертой, двумя - неизвестные и внизу напишем количество моль в данных реагентах (моль равняется коэффициенту, стоящим перед реагентом). Затем сверху определим кол-во моль через массу веществ (т.е через простую формулу ню=масса : молярную массу) ню это и есть моль. Далее через пропорцию найдем сколько моль в неизвестном реагенте (подчеркнутом двумя чертами) и далее через более сложную формулу находим массу (массовая доля = масса вещ-ва : массу р-ра).
Для каждой задачи существует свой алгоритм, который так объяснить очень сложно, лучше подойти к учителю с определенным вопросом и разобраться с ним.