Вопросы для самопроверки. 1.Оксид, который реагирует с кислотой, образуя соль, — это
1) Р2О5 2) СuО 3) SO2 4) СО2
2. Основным и кислотным оксидами являются соответственно:
1) оксид кальция и оксид алюминия 2) оксид натрия и оксид хрома (VI)
3) оксид магния и оксид бериллия 4) оксид азота (II) и оксид углерода (IV)
3. Не взаимодействует с соляной кислотой
1) оксид азота (IV) 2) оксид меди (II) 3) оксид железа (II) 4) оксид магния
4. Реагирует и с кислотами и щелочами:
1) оксид цинка 2) оксид стронция 3) оксид бария 4) оксид серы (VI)
5. Кислотными оксидами являются все вещества в ряду:
1) MnO, FeO, CuO 2) Mn2O7 , CrO3, SO3 3) NO2, N2O, NO 4) Al2O3, MgO, CO
6.Гидроксид алюминия реагирует в присутствии воды с каждым веществом
набора:
1) HCl, MgSO4, SO3, FeO 2) SO3, HCl, KOH, Na2O
3) Fe(OH)2, HCl, P2O5, CO 4) Feo, HNO3, KOH, NaCl
7. Напишите уравнения по схеме: AlCl3 → Al(OH)3 → Na[Al(OH)4]
Al(OH)3
8.С разбавленной азотной кислотой реагирует:
1) фосфат алюминия 2) гидроксид магния 3) оксид серы (VI) 4) хлорид
натрия
9.С гидроксидом калия и серной кислотой взаимодействует:
1) нитрат меди (II) 2) карбонат натрия 3) оксид цинка 4) сульфат калия
10. Гидроксид лития нельзя получить при взаимодействии:
1)Li и H2O 2) LiCl и KOH 3) Li2O и H2O 4) Li2SO4 и Ba(OH)2
11. Гидроксид натрия реагирует в растворе с каждым веществом набора:
1) Al2O, CO, CuCl2, HCl 2) Al2O3, HNO3, SiO2, CuCl2
3) KNO3, ZnO, H2SO4, CO2 4) CaO, HNO3, SO2, ZnO
12.Азотную кислоту можно получить по схемам:
1) KNO3(p-p) + H2SO4 (p-p) = 3) NaNO3(10В) + HCl =
2) NO2 + H2O + O2 = 4) KNO3(10В) + H2SO4 (конц) =
13.Серная кислота реагирует в растворе с каждым веществом набора:
1) Cu(OH)2, SiO2, BaCl2, MgO 2) Fe, Zn, Ag, Mg
3) Cu, BaCl2, MgO, Ba(OH)2 4) Na2CO3, Zno, Zn, Mgo
14. Аммиак нельзя осушать с
1) натронной извести 2) концентрированной серной кислоты
3) твердого гидроксида калия 4) негашеной извести
15. Для удаления примеси CuSO4 из раствора сульфата железа (II) следует
добавить: 1)NaOH 2) H2S 3) Zn 4) BaCl2
16. Основный и кислотный оксиды образуются при термическим разложении
соли: 1) NaNO3 2) KClO3 3) NH4Cl 4) MgCO3
17. К кислым солям относят: 1) H2Cr2O7 2) K2CrO4 3) CsH2PO4 4) Sn(OH)Cl
18. С хлором в водном растворе взаимодействует:
1) гидрокарбонат натрия 2) иодид калия 3) сульфат лития 4) нитрат свинца
(II)
19. Гидрокарбонат натрия не взаимодействует с
1)уксусной кислотой 2)соляной кислотой
3)гидроксидом натрия 4) оксид меди(II)
Алюминий (лат. Аluminium, химический символ Al, III группа периодической системы Менделеева, атомный номер 13, атомная масса 26,9815) — мягкий, легкий, серебристо-белый металл, быстро окисляющийся, удельная плотность 2,7 г/ см³, температура плавления 660 °C. По распространенности в земной коре алюминий занимает 3-е место после кислорода и кремния среди всех атомов и 1-е место — среди металлов. В природе представлен лишь одним стабильным нуклидом 27Al. Искусственно получен ряд радиоактивных изотопов алюминия, наиболее долгоживущий – 26Al имеет период полураспада 720 тысяч лет.
Алюминий - наиболее распространенный металл на земле, а по распространенности всех элементов в земной коре он занимает третье место. На его долю приходится 8% состава земной коры. Бокситная руда в настоящее время является главным сырьем для получения алюминия. Ежегодно в мире добывают от 80 до 90 млн. тонн бокситной руды. Почти 30% этого колличества добывают в Австралии и еще 15% на Ямайка. При нынешнем уровне мирового производства алюминия разведанных на земле запасов бокситов достаточно, чтобы обеспечивать потребности в алюминии еще несколько сотен лет.
Алюминий имеет наиболее разносторонние применения из всех металлов. Он широко используется в транспортном машиностроении, например для конструирования самолетов, судов, автомобилей. В химической промышленности алюминий используется в качестве восстановителя, в строительной промышленности - для изготовления оконных рам и дверей, а в пищевой промышленности - для изготовления упаковочных материалов. В быту он используется в качестве материала для кухонной посуды и в виде фольги для хранения пищевых продуктов.
атинское aluminium происходит от латинского же alumen, означающего квасцы (сульфат алюминия и калия KAl(SO4)2·12H2O), которые издавна использовались при выделке кож и как вяжущее средство. Из-за высокой химической активности открытие и выделение чистого алюминия растянулось почти на 100 лет. Вывод о том, что из квасцов может быть получена «земля» (тугоплавкое вещество, по-современному — оксид алюминия) сделал еще в 1754 немецкий химик А. Маргграф. Позднее оказалось, что такая же «земля» может быть выделена из глины, и ее стали называть глиноземом. Получить металлический алюминий смог только в 1825 датский физик Х. К. Эрстед. Он обработал амальгамой калия (сплавом калия со ртутью) хлорид алюминия AlCl3, который можно было получить из глинозема, и после отгонки ртути выделил серый порошок алюминия.
Только через четверть века этот удалось немного модернизировать. Французский химик А. Э. Сент-Клер Девиль в 1854 предложил использовать для получения алюминия металлический натрий, и получил первые слитки нового металла. Стоимость алюминия была тогда очень высока, и из него изготовляли ювелирные украшения.
Промышленный производства алюминия путем электролиза расплава сложных смесей, включающих оксид, фторид алюминия и другие вещества, независимо друг от друга разработали в 1886 году П. Эру (Франция) и Ч. Холл (США). Производство алюминия связано с высоким расходом электроэнергии, поэтому в больших масштабах оно было реализовано только в 20 веке. В Советском Союзе первый промышленный алюминий был получен 14 мая 1932 года на Волховском алюминиевом комбинате, построенном рядом с Волховской гидроэлектростанцией.
Объяснение:
Ви вже знаєте, що серед сполук різних елементів окрему групу станов-
лять ті, що утворені Карбоном, — так звані органічні сполуки. З найважли-
вішими з них ви ознайомилися в поперед ніх класах, а докладно вивчити
органічні речовини в усій їхній багатоманітності зможете в окремому роз-
ділі органічної хімії. Цей підручник відкриє багато нового, досі невідомого
про природні й синтетичні сполуки, із яких виготовлено ваш одяг, які ви
вживаєте в їжу, які вас обігрівають і лікують, з яких, зрештою, побудовано
ваш організм.
Зміст кожної наступної теми і кожного наступного параграфа підручни-
ка ґрунтується на змісті попередніх. Намагайтеся зрозуміти логіку органіч-
ної хімії — і ви легко засвоїте навіть найскладніший матеріал. А знання
залежності властивостей органічних речовин від їхніх складу та будови да-
дуть вам змогу не лише пояснювати ці властивості, а й передбачати їх.
У вивченні хімії вам до структура підручника. Фактичний
матеріал про органічні сполуки викладається в рубриках: Склад і будова
молекул, Фізичні властивості, Хімічні властивості, Застосування,
Добування. Матеріал про хімічні властивості як найважливіший подано в
зручному вигляді: рівняння хімічних реакцій речовин згруповано в одному
місці, а пояснення цих реакцій наведено паралельно.
Кожна тема закінчується висновками, в яких узагальнено основ ний,
найважливіший матеріал. Наприкінці параграфів наведено завдання, за
до яких ви можете перевірити свої знання і розуміння вивченого.
Не лінуйтеся робити це систематично — і успіх у навчанні забезпечений. Не
нехтуйте також запитаннями, уміщеними в тексті параграфів.
Навички експериментування ви зможете розвинути, виконуючи різно-
манітні хімічні досліди. Прописи лабораторних робіт наведено в тексті па-
раграфів, а практичних робіт — наприкінці підручника.
Сподіваємося, що вивчення органічної хімії буде для вас цікавим і ко-
рисним.
Успіхів вам!