Войдя а лабораторию, ученик обнаружил 8 склянок, с порошками от которых отклеились этикетки: жжённая магнезия, нашатырь, поваренная соль, кальцинированная сода, ляпис, фосфорной ангидрид, каустическая сода, негашенная известь. В вашем расположений имеется дистиллированная вода, раствор лакмуса, газовая горелка и большое количество чистых пробирок. Составьте химические формулы всех соединений, предложите схему определения всех веществ, напишите характерные признаки, по которым можно определить вещества
Дано:
m(Fe)=5,6г.
m(AI)-? m(Fe₃O₄)-?
1. M(Fe)=56г./моль
2. n₁(Fe)=m(Fe)÷M(Fe)
n₁(Fe)=5,6г.÷56г./моль=0,1моль
3. 3Fe₃O₄+8AI=9Fe+4AI₂O₃
по уравнению реакции:
n(Fe)=9моль n(Fe₂O₃)=3моль n(AI)=8моль
по условию задачи:
n₁(Fe)=0,1моль n₁(Fe₃O₄)=0,03моль n₁(AI)=0,08моль
4. M(AI)=27г./моль
m(AI)=n₁(AI)x M(AI)
m(AI)=0,08мольх27г./моль=2,16г.
5. M(Fe₃O₄)=56х3+16х4= 232г./моль
m(Fe₃O₄)= n(Fe₃O₄)х M(Fe₃O₄)
m(Fe₃O₄)=0,03мольх232 г./моль=6,96г.
6. ответ: для получения 5,6г. железа необходимо 2,16г. алюминия и 6,96г. железной окалины.
Выделение и поглощение энергии идет по кругу, т.е. в природе осуществляется непрерывный круговорот энергии.
Энергия может превращаться в различные формы, в тепловую, химическую, энергию движения, световую.
тепловая энергия позволяет существовать многим организмам при низких температурах, поддерживать относительно постоянную температуру тела и внутренних органов. Химическая энергия запасается в хим.связях разных соединений и при поглощении разных питательных веществ высвобождается и позволяется запускать разные физиологические процессы в организме. Энергия свечения позволяет многим организмам хорошо себя чувствовать в темное время суток или жить в глубоководных районах.
Примеров много. Но так или иначе:
Превращение энергии и круговорот в природе необходимы для жизненно важных функций как рост и размножение любых организмов