Сложновато будет простыми словами это объяснить,но я постараюсь.
Итак:
1)Чтобы понять каким основанием образована соль,надо посмотреть на элемент,который стоит перед кислотным остатком(ну самый первый в формуле).Какой элемент-такое и основание.К примеру,сульфат кальция(CaSO4)-первым в соединении стоит кальций,значит соединению соответствует гидроксид кальция.
Чтобы понять какой кислотой образована соль,надо посмотреть кислотный остаток(то,что после первого элемента в соединении стоит).Определенной кислоте соответствует определенный кислотный остаток.Например,соли серной кислоты-сульфаты,фосфорной-фосфаты.Кислотный остаток -это образно говоря часть соединения после водорода в кислоте.Номенклатуру кислот и их кислотный остатков вы должны были учить наизусть в обязательном порядке.Поэтому стоит поискать ее в учебнике(смотря в каком Вы классе) ,ну и на корочке в учебнике должна быть таблица растворимости ,а там кислотный остатки.Крч,надо учить названия кислот и тогда проблем в определении кислотных остатков не будет.
2)Само название говорит за себя.Гидро-вода,лиз-разложение.Разложение водой.Соли в воде разлагаются на катионы металлов(элементов,с положительным зарядом) и анионы кислотных остатков(отрицательно заряженных).К примеру,гидролиз того же сульфата кальция будет выглядить так:
а) Рассмотрим схему образования ионной связи между натрием и
кислородом.
1. Натрий — элемент главной подгруппы I группы, металл. Его атому легче отдать I внешний электрон, чем принять недостающие 7:
1. Кислород— элемент главной подгруппы VI группы, неметалл.
Его атому легче принять 2 электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать 6 электронов с внешнего уровня.
1. Сначала найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2∙1). Чтобы атомы Naотдали 2 электрона, их надо взять 2(2:1), чтобы атомы кислорода смогли принять 2 электрона, их нужно взять 1.
2. Схематично образование ионной связи между атомами натрия и кислорода можно записать так:
б) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами лития и фосфора.
I. Литий — элемент I группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 1 внешний электрон, чем принять недостающие 7:
2. Хлор— элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
атому легче принять 1 электрон, чем отдать 7 электронов:
2. Наименьшее общее кратное 1, т.е. чтобы 1 атом лития отдал, а атом хлора принял 1 электрон, надо взять их по одному.
3. Схематично образование ионной связи между атомами лития и хлора можно записать так:
в) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами
магния и фтора.
1. Магний— элемент II группы главной подгруппы, металл. Его
атому легче отдать 2 внешних электрона, чем принять недостающие 6:
2. Фтор — элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
атому легче принять 1 электрон, которого не хватает до завершения вешнего уровня, чем отдать 7 электронов:
2. Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2∙1). Чтобы атомы магния отдали 2 электрона, нужен только один атом, чтобы атомы фтора смогли принять 2 электрона, их нужно взять 2(2:1).
3. Схематично образование ионной связи между атомами лития и фосфора можно записать так:
Итак:
1)Чтобы понять каким основанием образована соль,надо посмотреть на элемент,который стоит перед кислотным остатком(ну самый первый в формуле).Какой элемент-такое и основание.К примеру,сульфат кальция(CaSO4)-первым в соединении стоит кальций,значит соединению соответствует гидроксид кальция.
Чтобы понять какой кислотой образована соль,надо посмотреть кислотный остаток(то,что после первого элемента в соединении стоит).Определенной кислоте соответствует определенный кислотный остаток.Например,соли серной кислоты-сульфаты,фосфорной-фосфаты.Кислотный остаток -это образно говоря часть соединения после водорода в кислоте.Номенклатуру кислот и их кислотный остатков вы должны были учить наизусть в обязательном порядке.Поэтому стоит поискать ее в учебнике(смотря в каком Вы классе) ,ну и на корочке в учебнике должна быть таблица растворимости ,а там кислотный остатки.Крч,надо учить названия кислот и тогда проблем в определении кислотных остатков не будет.
2)Само название говорит за себя.Гидро-вода,лиз-разложение.Разложение водой.Соли в воде разлагаются на катионы металлов(элементов,с положительным зарядом) и анионы кислотных остатков(отрицательно заряженных).К примеру,гидролиз того же сульфата кальция будет выглядить так:
CaSO4=Ca(2+)+SO4(2-)
Я пыталась,простите.
а) Рассмотрим схему образования ионной связи между натрием и
кислородом.
1. Натрий — элемент главной подгруппы I группы, металл. Его атому легче отдать I внешний электрон, чем принять недостающие 7:
1. Кислород— элемент главной подгруппы VI группы, неметалл.
Его атому легче принять 2 электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать 6 электронов с внешнего уровня.
1. Сначала найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2∙1). Чтобы атомы Naотдали 2 электрона, их надо взять 2(2:1), чтобы атомы кислорода смогли принять 2 электрона, их нужно взять 1.
2. Схематично образование ионной связи между атомами натрия и кислорода можно записать так:
б) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами лития и фосфора.
I. Литий — элемент I группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 1 внешний электрон, чем принять недостающие 7:
2. Хлор— элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
атому легче принять 1 электрон, чем отдать 7 электронов:
2. Наименьшее общее кратное 1, т.е. чтобы 1 атом лития отдал, а атом хлора принял 1 электрон, надо взять их по одному.
3. Схематично образование ионной связи между атомами лития и хлора можно записать так:
в) Рассмотрим схему образования ионной связи между атомами
магния и фтора.
1. Магний— элемент II группы главной подгруппы, металл. Его
атому легче отдать 2 внешних электрона, чем принять недостающие 6:
2. Фтор — элемент главной подгруппы VII группы, неметалл. Его
атому легче принять 1 электрон, которого не хватает до завершения вешнего уровня, чем отдать 7 электронов:
2. Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2∙1). Чтобы атомы магния отдали 2 электрона, нужен только один атом, чтобы атомы фтора смогли принять 2 электрона, их нужно взять 2(2:1).
3. Схематично образование ионной связи между атомами лития и фосфора можно записать так: