Бытовая химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой промышленности; развитие познавательных интересов и интеллектуальных в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями, применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека. В процессе выполнения проекта научиться работать с различными видами информации с компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) , организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Результат проекта - создание вики-статьи.
по уравнению = 3 : 1 (см. цифры перед формулами в уравнении)
(По нашим данным в реакцию с гидроксидом натрия должно было вступить 0,1/3 = 0,033 моль ортофосфорной кислоты, а вступило 0,04. Т.к. 0,04 > 0,033, значит кислота находилась в избытке. Будем считать по гидроксиду натрия).
3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O
n = m/M
n(NaOH) = 4/40 = 0,1 моль
n(H3PO4) = 4/98 = 0,04 моль
n(NaOH) : n(H3PO4) по условию = 0,1 : 0,04
по уравнению = 3 : 1 (см. цифры перед формулами в уравнении)
(По нашим данным в реакцию с гидроксидом натрия должно было вступить 0,1/3 = 0,033 моль ортофосфорной кислоты, а вступило 0,04. Т.к. 0,04 > 0,033, значит кислота находилась в избытке. Будем считать по гидроксиду натрия).
n(NaOH) : n(Na3PO4) = 3 :1
n(Na3PO4) = 0,1/3 = 0,033 моль
m(Na3PO4) = 0,033 * 164 = 5,412 г
ответ: 5,412 г
Поставьте как лучший