Все 1. визначити клас речовини і дати їй назву с нs , c3hz08, cs hio os2. запишіть графічну формулу речовини за назвою очтака и во та3. дайте відповідь на питання ти ипрівень4. записати рівняння в молекулярному, повному йонному і йонномувигляді ме еt -5. виведіть формулу речовини в якій: масова частка карбону 70 %, масовачастка гідрогену 1,7 % відносна густина за воднем ? 6. визначити масову частку речовини в розчині масою 100 г%. до якого додали 0з масовою часткою 10г води.7. запишіть рівняння реакцій перетворень за схемою: . сq - с 0 2 с зрн — сн3-o-chз= ch& 8 запишіть можливі реакції добування речовини
n NaOH = (1.11*14.4*0.1)/40 = 0.04 моль;
n H2O в р-ре NaOH = (1.11*14.4*0.9)/18 = 0.8 моль;
1) Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S;
далее, между продуктами данной р-ии и р-ом NaOH возможны след. р-ии:
2а) H2S + NaOH = NaHS + H2O и
2б) NaHS + NaOH = Na2S + H2O и
3) Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4];
в р-ии 1) обр-я 0.02 моль Al(OH)3 и 0.03 моль H2S;
считаем, что в 1 очередь NaOH будет реаг-ь с H2S, изм-м V, связ-м с внес-м Al2S3 в р-р NaOH и посл-м вып-м Al(OH)3 в осадок, пренебрегаем;
с учетом мольного соотн-я NaOH и H2S сначала по р-ии 2а) обр-я 0.03 моль NaHS, затем из 0.04-0.03 = 0.01 моль NaOH и 0.01 моль NaHS по р-ии 2б) обр-я 0.01 моль Na2S;
после разб. р-ра до 50 мл, Cм. NaHS и Na2S составят соотв-о (0.03-0.01)/0.05 = 0.4 моль/л и 0.01/0.05 = 0.2 моль/л;
c Br2 может реаг-ь и NaHS и Na2S:
4) NaHS + Br2 = NaBr + HBr + S - в данной р-ии прор-т 160*0.02 = 3.2 г Br2;
5) Na2S + Br2 = 2NaBr + S - в данной р-ии прор-т 160*0.01 = 1.6 г Br2;
сумм. с NaHS и Na2S прор-т Br2 массой 4.8 г.
Тогда масса приготовленного раствора будет складываться из массы воды и массы растворенного сульфата калия: m(p-pa)=m(H2O)+m(K2SO4)=100г +5г = 105 г.
Найдем количество сульфата калия:
n=
n(K2SO4)=≈0,0287 моль
Нам нужно найти сейчас объем полученного раствора. Найдем его по формуле:
V=, где p(читается ро) - это плотность раствора.
=≈91.3 мл. = 0,0913 л
Концентрация раствора вычисляется по формуле:
Вычислим ее:
= моль/л ≈ 0,314 моль/л
ответ: 0,314 моль/л
Забавное замечание, не требующее написание его в задачу:
Очень интересно, что без округления в ответе мы бы записали такое число: моль/л.
Вот так вот составляют задачи, что можно сделать такие интересные замечания :)