Вспорных ситуациях часто прибегают к жребия. наиболее популярный вариант – с монеткой: «орел» или «решка», «быть» или «не быть». часто жеребьевка используется для определения противников на спортивных соревнованиях. например, торжественно проходит жеребьевка чемпионатов мира по футболу. она транслируется телевидением на многие страны. знаменитые футболисты вынимают из чаши шарики с названиями государств, и таким образом выясняется, кому и с кем играть. предложи вариант « жеребьевки», возможный в условиях школьной лаборатории. укажи его название и алгоритм проведения (в виде пронумерованного списка). алгоритм должен содержать уравнения реакций. по итогу « жеребьевки» должен быть сделан вывод о результатах жеребьевки.
1) на столе у учителя (или где-то еще) ставятся пробирки по числу участников жеребьевки.
2) в эти пробирки наливает одинаковое количество нитрата серебра agno3. Участникам жеребьевки можно сообщить, что это за вещество там.
3) каждому участнику жеребьевки выдается пробирки с неизвестным для него веществом. Эти вещества должны содержать галогенные, например возьмем хлорид натрия nacl, йодид натрия nai, бромид натрия nabr. Допустим, участвует 9 человек, из них троим ( случайным образом раздать) достанется хлорид, троим йодид и троим бромид.
4) далее каждый по очереди подходит к учительской столу и приливает содержимое своей пробирки к нитрату серебра. В результате образуется осадок определенного цвета.
Agno3+nacl=agcl+nano3 (осадок белый agcl)
Agno3+nabr=agdr (осадок светло-желтый)+nano3
Agno3+nai=agi (осадок ярко-желтый) +nano3
5) объединяемся в команды по цвету образовавшегося осадка (все белые в одну команду, все светло-желтый в другую, все желтые- в третью). Если что непонятно-спрашивай.