Вставь пропущенные слова Ионы – электрически заряженные частицы, которые образуются в результате или электронов. Атомы, отдавая электроны, превращаются в заряженные ионы. Атомы, принимая электроны, превращаются в заряженные ионы.
Радиус атома
В ГРУППЕ сверху вниз число электронных уровней ,
следовательно, радиус атома .
В ПЕРИОДЕ слева направо число электронных уровней ,
При этом заряд ядра , следовательно, радиус атома .
Металлические свойства отдавать электроны
В ГРУППЕ сверху вниз прочность связи внешних электронов с ядром , следовательно, металлические свойства .
В ПЕРИОДЕ слева направо прочность связи внешних электронов с ядром ,
следовательно, металлические свойства
Неметаллические свойства принимать электроны
В ГРУППЕ сверху вниз радиус атома , следовательно, неметаллические свойства .
В ПЕРИОДЕ слева направо радиус , при этом заряд ядра
следовательно, неметаллические свойства
А 1. На приведённом рисунке изображена модель атома
1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора
А 2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор
А 3. Какой вид химической связи в молекуле фтора?
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
фосфор в соединении с холодной водой: P4O6 +5H20 получается 2H2(PHP3) + H2(P2H202) фосфор в соединении с щелочами:P4O6 +6NaOH получается 2Na2(PHO3) + Na2(P2H205) + H2O
как-то так