Вводной среде могут вступать в реакцию пары веществ: а) ca(no3)2 и h2co3 б) agno3 и hcl в) znso4 и h2s г) bacl2 и h2co3. для возможной реакции напишите молекулярное и ионно-молекулярное уравнения.
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
2Fe + 3Cl2 = FeCl3
3Br2 + 2Fe = 2FeBr3
Fe + I2 = FeI2
Fe + S = FeS
Fe + H2O = FeO + H2
Fe + 2HCl = FeCl2 + H2
Fe + H2SO4 (р-р.) = FeSO4 + H2↑
Fe + H2SO4 (конц.) = Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O
Fe(0) - 3e = Fe(+3) | 2 - окисление
S(+6) + 2e = S(+4) | 3 - восстановление
2Fe + 6H2SO4 (конц.) = Fe2(SO4)3 + 3SO2 + 6H2O
Fe + HNO3 (разб.) = Fe(NO3)2 + NH4NO3 + H2O
Fe(0) - 2e = Fe(+2) | 4 - окисление
N(+5) + 8e = N(-3) | 1 - восстановление
4Fe + 10HNO3
8Al + 3Fe3O4 = 9Fe + 4Al2O3
Fe2O3 + 3C = 2Fe + 3CO
Fe2O3 + 3CO = 2Fe + 3CO2
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
4Fe + 6H2O + 3O2 = 4Fe(OH)3
4Fe(OH)2 + 2H2O + O2 =4 Fe(OH)3
4FeO + O2 = 2Fe2O3
2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3
FeCl3 + Cu = CuCl + FeCl2
Fe(OH)2 = FeO + H2O
2Fe(OH)3 = Fe2O3 +3 H2O
2Fe(OH)2 + 4H2SO4 = SO2 + Fe2(SO4)3 + 6H2O
2Fe(OH)3 +3 H2SO4 = Fe2(SO4)3 +6 H2O
Fe3O4 + 8HCl = FeCl2 + 2FeCl3 + 4H2O
Объяснение:
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: