Выбрать верное суждение
1.Протоны и нейтроны имеют одинаковый заряд
2.Масса протона равна массе нейтрона
3.Число заполняемых электронных слоев в электронной оболочке атома равно порядковому номеру элемента в таблице Д.И.Менделеева
4.Число электронов во внешнем электронном слое равно номеру периода, в котором находится элемент в таблице Д.И.Менделеева
2.Элемент, в ядре атома которого содержится 4 протона:
1. Кислород 2. Углерод 3. Бериллий 4. Гелий
3.Число электронов в атоме фтора равно:
1. 19 2. 9 3. 7
4.Число нейтронов в атоме серы равно:
1. 34 2. 16 3. 18 4. 32
5.Заряд ядра атома магния равен:
1. +24 2. +12 3. +3 4. +2
6.Химический элемент, в ядре которого число протонов равно 7, в таблице Д.И.Менделеева находится:
3 период, IIА группа
2 период, VА группа
3 период, VА группа
2 период, VБ группа
7. Расположите в порядке уменьшения атомного радиуса символы элементов хлора, фтора, брома.
Шығармада баяндалған кезеңдегі балалардың өмірі
Біздер балалар, күні бойы өгіз үй | ретіп, бұзау жаямыз, үш уақ сиыр сауғызамыз.
Тортай таңертеңнен кешке дейін бас алмай, кітап оқи беретін.
Әкем – ферма меңгерушісі, үйде ішіп-жем мол, ит басына іркіт төгіліп жатушы еді.
Сенің үйің осы тас күрке емес пе? Тортай тас күркені ұядай қылып жи нап, тазалап қойыпты.
Төр алдында ешкінің терісі төселген. Қарағайдың жуан кеспелтек шөркесі нен стол жасап, майшам қойыпты. Тастан қаланған жерошақта маздап жанған от.
Әңгімесінің «Баяғыда жетім бала бо лыпты...» деп басталуы.
Тортай, сен тубі ақ боз атка мінесің.
Тортай үйленген, екі-үш баласы бар. Қой бағады.
Қазіргі кезеңдегі балалардың өмірі
Қазіргі балалар күні бойы ғаламтор- да отырып, ойын ойнайды.
Менің ойым
Автор бала кезінен еңбек еткен. Еңбек адамның бойы мен ойын өсіреді.
Сколько спаренных и неспаренных электронов содержат эти атомы? Сколько неспаренных электронов содержат ионы Fe2+, Cu2+, As3- ?
Задание №2
Расположите элементы в порядке увеличения:
а) металлических свойств - Se, Li, Br, Rb, Cr, K, Sc
б) электроотрицательности - As, Ge, S, Cl, O, P, Mg
в) радиуса атома - I, Zr, S, As, F, Te, N
Задание №3
Расположите высшие гидроксиды стронция, йода, молибдена, циркония и сурьмы в порядке убывания их кислотных свойств. Объясните причину такого изменения свойств гидроксидов. Приведите пример аналогичного изменения свойств на примере гидрокс