Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
II. Ароматические и гетероциклические аминокислоты 1. Ароматические 2. Гетероциклические +_+_+_+_ H3N CH COO CH2 C HC CH HCCH HCCH NC H3N CH COO H3N CH COO CH2 CH2 CH C CCCH H3N CH COO CH2 C CH + HN NH HC CH HC C CH C H Фенилаланин (фал) CH C HH OH Тирозин (тир) Триптофан (три) Гистидин (гис) 2. Иминокислоты (пирролидинсодержащие кислоты) +_ +_ H3N CH COO H3N CH COO CH2 CH2 CH OH Оксипролин (о.про) CH2 CH2 CH2 Пролин (про) Продолжение рис. 1. Главные аминокислоты и их классификация по типам радикалов К заменимым относятся аминокислоты, присутствие которых в пище не обязательно для нормального развития организма. В случае их недостаточности они могут синтезироваться из других аминокислот или из небелковых компонентов. Резкой границы между заменимыми и незаменимыми нет, так как потребность организма в той и иной аминокислоте зависит от вида животных, от наличия особых физиологических и патологических состояний. Однако некоторые аминокислоты такие как валин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, треонин, триптофан и фенилаланин является незаменимыми почти для всех видов животных. Эти аминокислоты находят широкое применение в медицине. По химическому строению биологически важные аминокислоты представляют собой амфотерные соединения содержащие одновременно амино 7. Проверь все равно
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
1. Ароматические 2. Гетероциклические
+_+_+_+_
H3N CH COO CH2
C
HC CH
HCCH HCCH NC
H3N CH COO H3N CH COO CH2 CH2 CH
C CCCH
H3N CH COO CH2
C CH
+ HN NH
HC CH HC C CH
C H
Фенилаланин (фал)
CH
C HH
OH
Тирозин (тир)
Триптофан (три) Гистидин (гис) 2. Иминокислоты (пирролидинсодержащие кислоты)
+_ +_
H3N CH COO
H3N CH COO CH2 CH2
CH OH
Оксипролин (о.про)
CH2
CH2
CH2
Пролин (про)
Продолжение рис. 1. Главные аминокислоты и их классификация по типам радикалов
К заменимым относятся аминокислоты, присутствие которых в пище не обязательно для нормального развития организма. В случае их недостаточности они могут синтезироваться из других аминокислот или из небелковых компонентов. Резкой границы между заменимыми и незаменимыми нет, так как потребность организма в той и иной аминокислоте зависит от вида животных, от наличия особых физиологических и патологических состояний. Однако некоторые аминокислоты такие как валин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, треонин, триптофан и фенилаланин является незаменимыми почти для всех видов животных. Эти аминокислоты находят широкое применение в медицине.
По химическому строению биологически важные аминокислоты
представляют собой амфотерные соединения содержащие одновременно амино 7. Проверь все равно