Процессы, происходящие в бензиновом двигателе и дизеле, резко отличаются друг от друга, поэтому отличаются друг от друга и типы топлива, применяемого в этих двигателях. Для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых) требуются низкокипящие, равномерно сгорающие углеводороды с относительно высокой [329, 330]. Топливо для дизельного двигателя, напротив, должно иметь низкую температуру воспламенения, и поэтому низкокипящие соединениядля этой цели непригодны. К моменту воспламенения в дизельных двигателях находится не весь объем топлпва, как в бензиновых, а только часть топливодобавляется в течение всего времени поворота кривошипа, начиная с момента, когда кривошип не доходит на угол 15—20° до верхней мертвой точки, причем горение топлива происходит в полном объеме.
Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины, в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температуррабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смесиснижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД.
Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины, в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температуррабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смесиснижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД.
n(KH) = n(KOH) = n(H₂)
n(KH) = m/M = 5г/40 г/моль = 0,125 моль
n(KOH)= n(H₂) = 0,125 моль
m₁(H₂) = n*M = 0,125 моль * 2 г/моль = 0,25 г.
2Al + 2KOH + 8H₂O = 2K[Al(OH)₄] + 5H₂↑
n(Al)/2 = n(KOH)/2 = n(K[Al(OH)₄] )/2 = n(H₂)/5
n(Al) = m/M = 2 г/27 г/моль = 0,074 моль
n(Al)/2 = n(KOH)/2 = n(K[Al(OH)₄] )/2 = или
n(Al) = n(KOH) = n(K[Al(OH)₄] )= 0,074 моль
n(KOH) = 0,125 моль - 0,074 моль = 0,051 моль -- не прореагировавший KOH
m(K[Al(OH)₄] )= n*M = 0,074 моль * 134 г/моль = 9,916 г.
n(Al)/2 = n(H₂)/5 или n(H₂) = 5/2*n(Al) = 5/2*0,074 = 0,185 моль
m₂(H₂) = n*M = 0,185 моль * 2 г/моль = 0,37 г.
m₃(H₂) = m₁(H₂) + m₂(H₂) = 0,25 г. + 0,37 г. = 0,62 г. -- улетучилось водорода
m(KOH) = n*M = 0,051 моль * 56 г/моль = 2,856 г.
m(p-pa) = 80 г.+ 5 г. + 2г. - 0,62 г.= 86,38 г.
ω(K[Al(OH)₄] )= m(K[Al(OH)₄] )/m(p-pa) * 100% = 9,916 г./86,38 г. * 100%
ω(K[Al(OH)₄] )= 11,48%
ω(KOH) = m(KOH)//m(p-pa) * 100% = 2,856 г./86,38 г. * 100% = 3,31%