Выполнить следующие задания письменно:
1. В какое семейство объединены металлы Li, Na, Rb.Почему это семейство так названо?
Напишите уравнения реакций взаимодействия Li и Rb c кислородом, водой, оксидов Li и
Rb с водой и серной кислотой (дать названия солям).
2. Металлы Ca,Ba,Sr объединены в семейство щелочноземельных металлов. Почему их так
назвали? Составьте уравнения реакций образования оксидов, дайте названия оксидам,
укажите валентность металлов. Составьте уравнения реакций взаимодействия Ca и Ba с
водой, дайте названия полученным соединениям. Составьте уравнения реакций
взаимодействия оксидов Ca и Ba с водой, дайте названия полученным соединениям.
3. Перечислить все элементы галогены. По каким признакам и свойствам они объединены
в одно семейство. Составьте уравнения реакций взаимодействия хлора и брома с
водородом, с металлами – K, Mg, Al, дайте названия полученным солям.
4. По каким признакам и свойствам объединены в одно семейство элементы C,Si,Sn,Pb?
Cоставьте формулы оксидов C,Si,Sn,Pb, что общего в данных соединениях. Напишите
уравнения реакций для получения следующих соединений CH 4 и SiH 4.
5.Почему N,P,As,Bi, соединили в группу сходных элементов (перечислить сходные
признаки). Составьте уравнения реакций образования оксида азота(V), оксида
фосфора(V), оксида висмута (V), составьте формулы водородных соединений N,P,As.
6. Составьте уравнения реакций с водородом следующих элементов: O,S,Se,Te. Почему в
соединениях водород пишут впереди? Составьте уравнения реакций получения высших
оксидов следующих элементов: S,Se; укажите характер оксидов, составьте формулы
водных соединений высших оксидов S и Se , дайте названия соединениям и названия
солей данных соединений. По каким признакам O,S,Se,Te.эти элементы оказались в одной
группе?
7. Благородные газы. Перечислить, указать общие признаки. Применение.
Объяснение: Известно свыше 400 вариантов таблиц периодической системы.
Периодом называют горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания порядковых (атомных) номеров. В периодической системе имеются семь периодов: первый, второй и третий периоды называют малыми, в них содержится соответственно 2, 8 и 8 элементов; остальные периоды называют большими: в четвёртом и пятом периодах расположены по 18 элементов, в шестом — 32, а в седьмом (пока незавершенном) — 31 элемент. Каждый период, кроме первого, начинается щелочным металлом, а заканчивается благородным газом.
В школьном курсе, в разных формах таблицы периоды всегда находятся слева. В большинстве изображенией ПСХЭ периоды обозначены римскими цифрами, а ряды арабскими цифрами.
Объяснение:
10) задание Какой процесс — окисление или восстановление — отражает схема:
Mg0−2e−→Mg+2
ответ: окисление
6)Определи, является ли окислительно-восстановительной реакция:
CO+CuO=CO2+Cu
да
2. Если реакция окислительно-восстановительная, найди в ней окислитель.
окислитель оксид меди(II)
5)Выбери верные утверждения.
степень окисления восстановителя в ОВР понижается
в ходе реакции восстановитель отдаёт электроны
атомы неметаллов могут быть окислителями
окислитель отдаёт электроны
частицы с максимальной степенью окисления проявляют свойства восстановителя
ответы:
в ходе реакции восстановитель отдаёт электроны
атомы неметаллов могут быть окислителями
4)Найди неизвестную степень окисления x в схеме
Al+3 +3e−→Alx
ответ: 0
3)Оцени правильность утверждений:
1. Окислитель — это элемент, который принимает электроны.
неверно
верно
2. В ОВР степень окисления окислителя повышается.
верно
неверно
2)Какой процесс — окисление или восстановление — отражает схема:
Fe+3+e−→Fe+2
восстановление
(Запиши ответ в именительном падеже)
1)Отметь схему процесса восстановления:
Cr0−2e→Cr+2
H+1+e→H0 восстановление
S−2−2e→S0
N+1−4e→N+5