Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Типичная задача на избыток-недостаток. AlCl3+3AgNO3=3AgCl↓+Al(NO3)3 Рассчитаем количество в-ва для хлорида алюминия и нитрата серебра. n(AlCl3)=20г/133,5(г/моль)=0,15 n(AgNO3)=20г/170(г/моль)=0,1176 Из реакции следует: n(AlCl3)/n(AgNO3)=1/3 n(AgNO3)=3n(AlCl3)⇒ 0.1176≠3*0.15 значит нитрат серебра в недостатке, его количество берем за основу, т.к. избыточное количество хлорида алюминия не прореагирует и буде плавать в растворе. Из реакции следует: n(AgNO3)=n(AgCl)=0,1176 моль m(AgCl)=0,1176*143,5=16,88 г ответ: m(AgCl)=16,88 г
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
AlCl3+3AgNO3=3AgCl↓+Al(NO3)3
Рассчитаем количество в-ва для хлорида алюминия и нитрата серебра.
n(AlCl3)=20г/133,5(г/моль)=0,15
n(AgNO3)=20г/170(г/моль)=0,1176
Из реакции следует: n(AlCl3)/n(AgNO3)=1/3
n(AgNO3)=3n(AlCl3)⇒ 0.1176≠3*0.15 значит нитрат серебра в недостатке, его количество берем за основу, т.к. избыточное количество хлорида алюминия не прореагирует и буде плавать в растворе.
Из реакции следует: n(AgNO3)=n(AgCl)=0,1176 моль
m(AgCl)=0,1176*143,5=16,88 г
ответ: m(AgCl)=16,88 г