1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Оксиды:
K₂O - оксид калия
SO₂ - оксид серы (IV)
Fe₂O₃ - оксид железа (III)
NO₂ - оксид азота (IV)
P₂O₃ - оксид фосфора (III)
Mn₂O₇ - оксид марганца (VII)
Основания:
Mg(OH)₂ - гидроксид магния
Cr(OH)₂ - гидроксид хрома (II)
NaOH - - гидроксид натрия
Fe(OH)₂ - гидроксид железа (II)
Zn(OH)₂ - гидроксид цинка
Cu(OH)₂ - гидроксид меди (II)
Объяснение:
оксиды - это бинарные соединения одним из которых является кислород (-О)
т.е. вещество имеет в составе два элемента: ЭхОу
х,у - индексы
гидроксиды - соединения имеющие в составе гидроксогруппу (-ОН)
т.е. Ме(ОН)х