Якщо подіяти на 0,3 моль речовини А, що є cередньою сіллю ортофосфатної кислоти, надлишком гідроксиду натрію, утворюється речовина Б, маса якої на 4,5 г більша від маси речовини А. Установіть формулу речовини А, якщо відомо, що до її складу входить одновалентний катіон.
Один из получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO4. Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.) = 29, из чего следует 32/29 1,103), малорастворим в воде. Вступает в реакции с простыми веществами, образуя оксиды.
Объяснение:
ВЫВОД:
Образец отчета о проделанной практической работе
Выполняемые операции
(что делали)
Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций. Уравнения реакций
Объяснения наблюдений.
Выводы
Сборка прибора для получения кислорода.
Проверка прибора на герметичность
Выделяются пузырьки воздуха
Прибор собран герметично
Получение кислорода из KMnO4
при нагревании
При нагревании KMnO4происходит реакция:
О2 получают в лаборатории разложением KMnO4 при нагревании
Доказательство получения кислорода при
тлеющей лучинки
Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О2
Полученный газ О2поддерживает горение
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2 двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)
Кислород вытесняет воздух и воду из сосудов
Кислород – газ без цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно. Кислород малорастворимый в воде
Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля.
Раскаленный уголек ярко горит в О2:
Известковая вода мутнеет, т. к. образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3:
СО2 + Са(ОН)2 СaСО3 + H2O.
Б) нагреть все соли, одна из пробирок начнёт выделять газ с резким запахом - аммиак, здесь хлорид аммония. В две оставшиеся пробирки, с которыми ничего не произошло добавить соляную кислоту, в одной из пробирок начнёт выделяться газ без цвета и запаха- углекислый, здесь карбонат калия, в оставшейся пробирке сульфат калия.
3) нагреть и поднести тлеющую лучинку, там, где она погаснет выделяется углекислый газ и в этой пробирке карбонат кальция. В две другие налить этиловый спирт и поджечь, нам, где в спирте будут кристаллы сульфата калия пламя будет фиолетовым, а где сульфата натрия - жёлтым.
Не знаю этого ли от вас хотел учитель, но мой вариант тоже имеет право на жизнь )))