З поданих сполучень слів утворити фразеологізми, змінивши дієслово на дієприслівник, визначити вид дієприслівників
Скласти руки
Опустити рукава
Розвісити вуха
Облизня піймати
Підібати хвоста
Прикрутити гайки
Висолорити язика
Задирати носа
Тікати не озиратись
Не тямити себе
З хліба перебиватись на воду
Пил в соці пускати
до завтра надо
H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
расствора кислоты 98г из них 10 массовых процентов - 100% кислота то есть 9,8г H2SO4(молекулярная масса 98) и 10 г 2NaOH (мол.масса 80) прореагировали.
Однако 1 грамм 100% кислоты может прореагировать с 80/98 = 0,82г каустической соды (NaOH). А значит 9,8г кислоты может вступить в реакцию с 9,8 * 0,82 = 8,04 г NaOH То есть NaOH у нас в избытке, и молекулярный баланс надо считать по кислоте. То есть, учитывая что из уровнения реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O получаемого Na2SO4 (мол.масса 142) будет 142/(80+98) = 0,8 массовых долей. Или высчитывая из кислоты: 142/98 = 1,45 массовых долей. То есть из 9,8г 100% серной (сульфатной) кислоты может образоваться 9,8*1,45 = 14,21 г Na2SO4. Рассуждения правильные, можете перепроверить арифметику.
Закономерности, происходящие в веществах, процессы их превращения, при которых происходит изменение их состава и структуры, изучает раздел естествознания — химия. Она занимается явлениями природы, сопровождающими химические изменения вещества, изучает причины и законы управления химическими процессами, а также рассматривает составные части вещества и их применение на практике. Отдельные химические процессы (получение металлов из руд, крашение тканей и др.) использовались еще на заре становления человеческой цивилизации. Позже, в III—IV вв., зародилась алхимия, задачей которой было превращение неблагородных металлов в благородные (золото, серебро). Начиная с эпохи Возрождения химические исследования все в большей мере стали использовать для практических целей (металлургия, стеклоделие, керамика, получение красок и т. д.).
Химию можно определить как науку, изучающую вещества и процессы их превращения, сопровождающиеся изменением состава и структуры. Химический процесс сопровождается изменением состава веществ, их структуры и обязательно энергетическими изменениями в реагирующей системе. Вследствие взаимосвязанности форм движения материи и их взаимопре-
197
вращаемости в результате химических реакций имеет место превращение химической энергии в теплоту, свет и проч. Химия нужна человечеству для того, чтобы из вещества природы получать по возможности все необходимое — металлы, цемент, бетон, керамику, фарфор, стекло, каучук, пластмассы, искусственные волокна, лекарства и многое другое.
Основой химической науки является атомно-молекулярное учение (АМУ), закон сохранения материи, периодический закон и теория строения вещества, учение о химическом процессе (кинетика). Химические процессы подчиняются всеобщим законам природы — закону сохранения массы вещества и закону сохранения энергии. Закон сохранения массы вещества открыли М. В. Ломоносов и А. Л. Лавуазье почти независимо друг от друга. Они далеко продвинули развитие химии тем, что при химических реакциях применили физические методы, в частности взвешивание. Закон сохранения массы в химических процессах можно сформулировать так: сумма масс исходных веществ (соединений) равна сумме масс продуктов химической реакции. Например, при разложении воды масса воды будет равна сумме массы водорода и массы кислорода. Из закона сохранения вещества вытекает, что вещество нельзя ни создать из ничего, ни уничтожить совсем. Количественным выражением закона сохранения массы веществ применительно к производственному химическому процессу является материальный баланс, в котором подтверждается, что масса веществ, поступивших на технологическую операцию, равна массе полученных веществ. Закон сохранения энергии действует во всех случаях и повсюду, где одна форма энергии переходит в другую.
Несмотря на обилие эмпирического материала о свойствах различных веществ и их соединений, особенностях протекания разнообразных реакций, в химии, до открытия в 1869 г. периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева не существовало той объединяющей концепции, с которой можно было бы объяснить весь накопленный фактический материал. Было бы,