за решение Практическая работа №2.
Тема: «Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку
загрязненной поваренной соли.
Оборудование: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, фильтр,
спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком.
Ход работы:
Инструкция по выполнению
1) Повторите правила ТБ при работе с изделиями из стекла и нагревательными приборами.
2) Получите загрязненную соль (или приготовьте сами). Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой или ложкой).
3) Разделите получившуюся смесь фильтрованием:
а) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку (в домашних условиях можно использовать марлю или бинт, сложенные в несколько слоев, ватный диск).
б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей
в) отфильтрованный раствор сохраните.
4) Проведите выпаривание:
а) полученный фильтрат, вылейте в фарфоровую чашку (в домашних условиях, в железную);
б) нагрейте чашку в пламени спиртовки (в домашних условиях на плите), после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите.
5) Сравните полученную соль с выданной в начале работы.
6) Оформите отчет о работе:
Название опыта. Рисунок.
Что наблюдали?
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
Выводы.
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.
Что наблюдали?
Что произошло с речным песком, с поваренной солью?
Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?
2. Фильтрование.
Что наблюдали во время фильтрования?
Что получили в результате фильтрования?
3. Выпаривание (кристаллизация)
Что наблюдали?
Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью
Какое вещество получили в итоге?
Опишите физические свойства полученного вещества.
Вывод:
(Сформулируйте вывод из цели работы)
Возможно, справа Na2SO3?
Тогда:
Mn(+7) +5e Mn(+2) = 2
S(+4) -2e S(+6) НОК 10 = 5
Mn(+7) - ок-ль, пр. восстановления
S(+4) - восст-ль, пр.окисления.
Написала, как могла.)
2)
Mn(+7) +1e Mn(+6) =2
S(+4) -2e S(+6) НОК =2 =1
Mn(+7) - ок-ль, пр. восстановления
S(+4) - восст-ль, пр.окисления.
Al(OH)3+NaOH=Na[Al(OH)4]
Определим количество вещества метана n(CH4)=13,44/22,4=0,6моль, определим количество вещества гидроксида алюминия n(Al(OH)3)=4x0,6/3=0,8моль
вычислим количество вещества воды вступившей в реакцию n(H2O)=0,2x12=2,4 моль или масса воды m(H2O)=2,4x(2+16)=43,2г масса оставшейся воды ( поскольку плотность воды равна 1, 400мл=400г)
m(H2O)=400-43,2= 356,8г
Рассчитаем массу гидроксида натрия m(NaOH)=160x0,3=4,8г или количество вещества n=4,8/23+1+16=0,02моль, а воды 160-4,8=155,2г
Согласно уравнения количество вещества NaOH, вступившего в реакцию равно количеству вещества гидроксида алюминия n(Al(OH)3=0,02 моль, тогда в растворе останется 0,8-0,02=0,78 моль или масса m(Al(OH)3)=0,78x(27+3+48)=60,84г
Наконец ,рассчитаем массу полученного вещества, согласно уравнения ,его количество вещества n=0,02моль или масса m(Na[Al(OH)4]=0,02x(23+27+64+4)=2,36г соберём воду m(H2O)=356,8+155,2=512г
ω(Al(OH)3)=60,84/60,84+512+2,36=0,1057 или 10,57%
ω(Na[Al(OH)4]=2,36/60,84+512+2,36=0,0041 или 0,4%