за решение Практическая работа №2.
Тема: «Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку
загрязненной поваренной соли.
Оборудование: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, фильтр,
спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком.
Ход работы:
Инструкция по выполнению
1) Повторите правила ТБ при работе с изделиями из стекла и нагревательными приборами.
2) Получите загрязненную соль (или приготовьте сами). Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой или ложкой).
3) Разделите получившуюся смесь фильтрованием:
а) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку (в домашних условиях можно использовать марлю или бинт, сложенные в несколько слоев, ватный диск).
б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей
в) отфильтрованный раствор сохраните.
4) Проведите выпаривание:
а) полученный фильтрат, вылейте в фарфоровую чашку (в домашних условиях, в железную);
б) нагрейте чашку в пламени спиртовки (в домашних условиях на плите), после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите.
5) Сравните полученную соль с выданной в начале работы.
6) Оформите отчет о работе:
Название опыта. Рисунок.
Что наблюдали?
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
Выводы.
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.
Что наблюдали?
Что произошло с речным песком, с поваренной солью?
Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?
2. Фильтрование.
Что наблюдали во время фильтрования?
Что получили в результате фильтрования?
3. Выпаривание (кристаллизация)
Что наблюдали?
Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью
Какое вещество получили в итоге?
Опишите физические свойства полученного вещества.
Вывод:
(Сформулируйте вывод из цели работы)
1 Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями.
2 Всякое материальное явление, вещь.
3 физико-химическая система, согласно которой входят две или несколько химических соединений. В смеси исходных веществ, включенных неизменными. При этом нередко исходные вещества нельзя решить, потому что совместно обнаружил другие физические свойства по сравнению с каждым отдельным чистотой исходного вещества.
4 Заплечный вещевой мешок.
5 письменный блокнот, непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала, набор письменных, печатных, иллюстрированных или пустых листов, изготовленных из бумаги, пергамента или другого материала, как правило, скрепленных с одной стороны. Стороны листа называются страницами.
1. Определяем, какие вещества вступают (исходные) в
реакцию и какие получаются в её результате (продукт
реакции) .
Например: простое вещество медь Cu при прокаливании
на кислороде O2 реагирует с ним, в результате чего
получается оксид меди CuO — сложное вещество
2. Химическое уравнение состоит из двух частей. В
левой части пишут формулы исходных веществ, в
правой — полученные вещества (продукты реакции) .
Между исходными веществами и продуктами реакции
ставят знак «превращения» (=). если в левой или правой
стороне по нескольку веществ, между нами ставят плюс
(+).
Пример: Cu + O2 (исходные вещества) = CuO (продукт
реакции) .
3. Расставляем коэффициенты так, чтобы число атомов
каждого элемента в обеих частях уравнения было
одинаково (подбор коэффициентов; уравнивание) .
Пример: 2Cu + O2 = 2CuO