Задача 3. Змішали розчин масою 250 г з масовою часткою глюкози 10 % і розчин масою 750 г з масовою часткою глюкози 15 %. Обчисліть масову частку глюкози в отриманому розчині.
P.S. Все цифры в скобках пишутся сверху, как степень
Электронная формула атома кальция:
1s(2)2s(2)2p(6)3s(2)3p(6)4s(2)
Электроны заполняются по принципу наименьшей энергии, принципу Паули, и правилу Гунда.
Итак, их формулы мы видим, что все s-подуровни заполнены(включая внешний), их число равно: 2+2+2+2=8 эл.
Правило Гунда гласит: на одном подуровне электронов располагаются так, чтобы абсолютное значение суммы спиновых зарядов было максимальным. Проще говоря, электроны заполняют сначала пустые "ячейки" в орбиталях, а лишь затем присоединяются в занятые.
Итак, Эл. формула азота: 1s(2)2s(2)2p(3).
Нам нужен р-подуровень, всего в р-орбитали располагается 6 электронов(3 пары), сначала они заполняют поочередно 3 пустые ячейки, а т.к электронов больше не остается, то получается, что атоме азота нету неспаренных электронов.
P.S. Все цифры в скобках пишутся сверху, как степень
Электронная формула атома кальция:
1s(2)2s(2)2p(6)3s(2)3p(6)4s(2)
Электроны заполняются по принципу наименьшей энергии, принципу Паули, и правилу Гунда.
Итак, их формулы мы видим, что все s-подуровни заполнены(включая внешний), их число равно: 2+2+2+2=8 эл.
Правило Гунда гласит: на одном подуровне электронов располагаются так, чтобы абсолютное значение суммы спиновых зарядов было максимальным. Проще говоря, электроны заполняют сначала пустые "ячейки" в орбиталях, а лишь затем присоединяются в занятые.
Итак, Эл. формула азота: 1s(2)2s(2)2p(3).
Нам нужен р-подуровень, всего в р-орбитали располагается 6 электронов(3 пары), сначала они заполняют поочередно 3 пустые ячейки, а т.к электронов больше не остается, то получается, что атоме азота нету неспаренных электронов.
Объяснение:
Взаимодействие с простыми веществами-неметаллами
1. Металлы взаимодействуют с кислородом, образуя оксиды.
Например, при взаимодействии магния с кислородом образуется оксид магния:
2Mg+O2→2MgO
2. Металлы взаимодействуют с галогенами (фтором, хлором, бромом и иодом), образуя галогениды.
Например, при взаимодействии натрия с хлором образуется хлорид натрия:
2Na+Cl2→2NaCl .
3. Металлы взаимодействуют с серой, образуя сульфиды.
Например, при взаимодействии цинка с серой образуется сульфид цинка:
Zn+S→ZnS
4. Активные металлы при нагревании реагируют с азотом, фосфором и некоторыми другими неметаллами.
Например, при взаимодействии лития с азотом образуется нитрид лития:
6Li+N2→2Li3N .
При взаимодействии кальция с фосфором образуется фосфид кальция:
3Ca+2P→Ca3P2 .
Взаимодействие со сложными веществами
1. Щелочные и щелочноземельные металлы взаимодействуют с водой при обычных условиях, образуя растворимое в воде основание (щёлочь) и водород.
Например, при взаимодействии натрия с водой образуются гидроксид натрия и водород:
2Na+2H2O→2NaOH+H2 .
Некоторые металлы средней активности реагируют с водой при повышенной температуре, образуя оксид металла и водород.
Например, раскалённое железо реагирует с водяным паром, образуя смешанный оксид — железную окалину Fe_3O_4 и водород:
3Fe+4H2O→FeO⋅Fe2O3+4H2 .
2. Mеталлы, стоящие в ряду активности металлов левее водорода, взаимодействуют с растворами кислот, образуя соль и водород.
Например, при взаимодействии алюминия с серной кислотой образуются сульфат алюминия и водород:
2Al+3H2SO4→Al2(SO4)3+3H2 .
3. Металлы реагируют с солями менее активных металлов в растворе, образуя соль более активного металла и менее активный металл в свободном виде.
Например, при взаимодействии железа с сульфатом меди( II ) образуются сульфат железа( II ) и медь:
Fe+CuSO4→FeSO4+Cu0 .