Задание №1. Гидролиз солей Реактивы: растворы Na2C03, ZnCl2, NaN03, универсальная индикаторная бумага.
Нанесите на универсальную индикаторную бумагу по капле: дистиллированную воду, растворы карбоната натрия, хлорида цинка, нитрата натрия (пробкой).
Наблюдайте изменение окрасок и определите характер среды.
дистиллированная вода –
раствор нитрата натрия -
Задание №2. Гидролиз хлорида железа (III)
Реактивы: раствор FeCl3; универсальная индикаторная бумага.
Налить в пробирку немного раствора хлорного железа и испытать его действие на лакмусовую бумагу. Наблюдайте изменение окрасок и определите характер среды. Написать уравнение гидролиза FeCl3.
раствор FeCl3 – РН среда гидролиз
Задание №3. Случаи полного гидролиза
Реактивы: растворы А1С13, Na2S, Na2CO3.
В две пробирки внесите по 1-2 мл раствора сульфида натрия, в другую раствора карбоната натрия. Наблюдайте выпадение осадка гидроксида алюминия в обеих пробирках и выделение газов. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций. Почему хлорид алюминия подвергается ступенчатому гидролизу, а сульфид и карбонат алюминия - полному?
Берём гексан → C₆H₁₄
И дегидрируем его (т.е. удаляем из него 2 водорода)
C₆H₁₄ → C₆H₁₂ + H₂↑
Получили гексен или циклогексан, как нравится, они изомеры, так что различия только в свойствах :)
Можно продолжить дегидрировать (а почему нет?):
С₆H₁₂ → C₆H₁₀ + H₂↑
или C₆H₁₄ → C₆H₁₀ + 2H₂↑
Получили гексин или гексадиен (аналогично: они изомеры)
Можно ещё раз дегидрировать, но там получится C₆H₈, а это не такое соединение, с которым в школьной жизни придётся встретиться.
А вот если ещё раз дегидрировать и получить уже C₆H₆, то это уже всем известное соединение — бензол
1. Нет им является атом
2. Да на атомы
3. Вода (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой H2O: молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью
4. Повышение и понижение температуры
5 и 6:Тело не может уменьшить свой объем от нагрева. А вот от охлаждения — легко. Это объесняется в первую очередь расположением молекул. нагревая лед ты рвешь кристаллическую решетку прочно закрепленных молекул и атомов в более свободное агрегатное состояние — воду. Молекулы и атомы при сообщении им энергии начинают быстрее двигаться и сходят со своих мест на которых они были находясь в твердом состоянии. Таким образом они занимают больше места. Так же и к примеру со стальными рельсами, в холода железная дорога между Москвой и Екатеринбургом терят около 300 метров рельсов, а все почему? Потому что, тело сжимается при охлаждении и расширяется при нагреве. Вот так