Задание 1. Используя эти виды организмов
а) заполните экологическую пирамиду указав редуценты, продуценты, консументы 1,2,3 уровней и укажите
б) переход энергии в пирамиде:
Деревья, заяц, птицы, жуки, бактерий, тигр, белка, змея, олень, сова, лиса, мышь, лягушка, насекомые
[2]
Задание 2.
А) Разделите однодольные и двудольные классы растений?
Лук, фасоль, помидор, яблоня, пшеница, рис, дуб
1. однодольные семена
2. двухдольные семена
Б) Что объединяет этих животных (к какому классу они относятся) ?
Тигр, обезьяна, корова, овца, волк, лиса, собака
[3]
Задание 3. Какие живые организмы обитают в экосистеме озера и океана
Водоросли, хищники, щука, мелкие сельдеобразные рыбы, планктоны, раки, мотыльки, лягушки, черепахи, бактерии, микробы, карась
Экосистема озера
Экосистема океана
[2]
Задание 4. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в нашей области.
Определите последствия этих проблем. Предложите пути решения этих проблем. Свои ответы запишите в таблицу.
Форма влияния человека(отрицательное) -
Последствия влияния -
Пути решения проблемы-
[3]
К2S: Катионы K имеют степень окисления +1, а анион S должен иметь степень окисления, противоположную заряду и равную -2. Таким образом, +1 + (-2) = -1.
SCl4: Катионы S имеют степень окисления +4, а анионы Cl должны иметь степень окисления, противоположную заряду и равную -1. Таким образом, +4 + (-1) * 4 = 0.
SF6: Катионы S имеют степень окисления +6, а анионы F должны иметь степень окисления, противоположную заряду и равную -1. Таким образом, +6 + (-1) * 6 = 0.
H2S: Катионы H имеют степень окисления +1, а анион S должен иметь степень окисления, противоположную заряду и равную -2. Таким образом, +1 * 2 + (-2) = 0.
SO3: Сернистый ангидрид SO3 не содержит анионов, поэтому у серы степень окисления равна 0.
2. Атомы каких элементов проявляют отрицательную степень окисления в соединении с азотом?
F: Фтор+ показывает степень окисления -1.
Mg: Магний не образует соединений с азотом, поэтому степень окисления Мг в таких соединениях не может быть отрицательной.
H: Вода NH3 содержит атомы водорода H, которые проявляют степень окисления -1.
Li: Литий не образует соединений с азотом, поэтому степень окисления Li в таких соединениях не может быть отрицательной.
O: Оксид азота NO2 содержит атомы кислорода, которые проявляют степень окисления -2.
3. Степень окисления атома элемента равна 0 в соединении:
HF: Атом водорода в HF имеет степень окисления +1, а атом фтора -1. Таким образом, +1 + (-1) = 0.
CuO: Атом меди в CuO имеет степень окисления +2, а атом кислорода -2. Таким образом, +2 + (-2) = 0.
NaCl: Атом натрия в NaCl имеет степень окисления +1, а атом хлора -1. Таким образом, +1 + (-1) = 0.
Br2: Для хлора, брома, йода и фтора степень окисления равна 0 в элементарном состоянии. Каждый атом брома в Br2 имеет степень окисления 0.
4. Степении окисления атомов азота и кислорода в соединении, формула которого NO2 соответствует:
Степень окисления атома азота (N) равна +4, так как кислород (O) имеет степень окисления -2, а наиболее вероятный общий заряд соединения равен 0. В формуле NO2 имеется два атома кислорода, поэтому их суммарное значение составляет -4, а следовательно, степень окисления азота равна +4.
Степень окисления атома кислорода (O) равна -2, так как азот (N) имеет степень окисления +4, а наиболее вероятный общий заряд соединения равен 0. В формуле NO2 имеется один атом азота, поэтому его значение составляет +4, а следовательно, степень окисления кислорода равна -2.
Математическое выражение закона действия масс для данной гетерогенной реакции будет выглядеть следующим образом:
K = ([NO]^p x [SnO]^q) / ([NO2]^r x [SnNO2]^s)
где K - константа равновесия, [A] - концентрация вещества A, а p, q, r и s - это степени соответствующих концентраций в выражении закона действия масс.
Теперь перейдем к ответам на ваши вопросы:
1) Как изменится скорость прямой реакции, если концентрацию NO2 увеличить в 2 раза?
Чтобы определить, как изменится скорость прямой реакции, мы можем обратиться к уравнению закона действия масс и проверить, как изменение концентрации NO2 повлияет на значения степеней p и r в уравнении.
Пусть изначально величина концентрации NO2 равна [NO2]_начальная, а после увеличения в 2 раза будет [NO2]_увеличенная = 2[NO2]_начальная.
Теперь, если мы посмотрим на уравнение закона действия масс, мы видим, что степень r соответствует концентрации NO2. Таким образом, у нас есть два возможных варианта:
- Если степень r равна 1, то при увеличении концентрации NO2 в 2 раза, скорость прямой реакции также увеличится в 2 раза.
- Если степень r равна 2, то при увеличении концентрации NO2 в 2 раза, скорость прямой реакции увеличится в 4 раза (2^2 = 4).
Итак, изменение скорости прямой реакции зависит от значения степени r в уравнении закона действия масс.
2) Как повлияют: понижение температуры, повышение давления на равновесие?
Чтобы определить, как понижение температуры или повышение давления повлияют на равновесие, мы можем обратиться к принципу Ле-Шателье, который утверждает, что система в равновесии будет смещаться в направлении, противоположному действию, направленному на изменение равновесия.
- Понижение температуры: Как вы, вероятно, знаете, понижение температуры является фактором, приводящим к смещению равновесия в ту сторону, где эндотермическая реакция происходит. В данном случае, реакция SnO (к) + NO2 (г) = SnNO2 (к) + NO (г) является эндотермической, так как дельта H равно -298 кДж. Поэтому, понижение температуры будет смещать равновесие в сторону образования большего количества SnO и NO2, то есть влево.
- Повышение давления: Повышение давления приводит к смещению равновесия в сторону меньшего количества молекул газа. В данном случае, мы видим, что справа от стрелки в уравнении присутствует одна молекула газа (NO) и слева - газ (NO2). Следовательно, повышение давления будет смещать равновесие в сторону образования большего количества молекул газа, то есть вправо.
Таким образом, понижение температуры сместит равновесие влево, а повышение давления - вправо.
Надеюсь, что мой ответ был достаточно подробным и полным, чтобы быть понятным для вас. Если у вас остались какие-либо вопросы или требуется дополнительное объяснение, пожалуйста, не стесняйтесь задавать. Я готов помочь!