Задание 1.
Из химических веществ, которые поступают в организм человека с пищей, наибольшее значение для нормальной жизнедеятельности организма имеют белки, жиры и углеводы.
Впишите в таблицу продукты питания, которые являются «поставщиками» данных веществ:
s - 1 квадратик
p - 3 квадратика
d - 5 квадратиков
f - 7 квадратиков
Номер уровня указывает нам, сколько у нас есть подуровней
1 уровень - 1 подуровень и это s
2 уровень - 2 подуровня и это s,p
3 уровень - 3 подуровня и это s,p,d
4 уровень - 4 подуровня и это s,p,d,f
И еще хорошо бы выучить последовательность заполнения электронами квадратиков (см. рисунок). Начиная с самого низа по стрелкам можно понять куда ставить электроны. И еще важно помнить, что начиная заполнять p или d или f подуровни сначала ставим по одному электрону, а затем добавляем остальные.
Порядковый номер элемента показывает сколько стрелок (электронов) нужно вставить в клетки, а номер периода в котором находится элемент, показывает сколько уровней у него есть.
Ну и для примера возьмем фосфор
Сколько уровней есть в фосфора? 3, ибо он в третьем периоде
Сколько у него есть электронов? 15, ибо он пятнадцатый.
Какие подуровни будут заполнятся? 1s2s2p3s3p
Напишем электронную формулу 1s²2s²2p⁶3s²3p³ - если сложить степени в этой формуле, то это будет 15, а это номер фосфора.
Ну и стрелочки заполняем по рисунку.
Из уравнения следует, что при образовании 2 моль (34 г) аммиака израсходуется 1 моль (22,4 л при н.у.) азота и 3 моль (22,4*3=67,2 л при н.у.) водорода.
На получение 17 г (1 моль) аммиака израсходуется 11,4 л азота и 33,6 л водорода. Ну а 17 т в миллион раз больше, поэтому и объемы нужно умножить на миллион. Получим, что израсходуется 11400 м^3 азота и 33600 м^3 водорода. Напоминаю, что объемы газов приведены к нормальным условиям (760 мм рт.ст и 0 °С). Реально, никто не будет приводить газы к таким условиям, поэтому в реальной жизни полученные объемы нужно пересчитать к реальным условиям. Ну, а в школьных химических задачах достаточно вычислить объемы при н.у.