Задание 1. Прочитать § 1-5. Записать «координаты» (положение в ПСХЭ) элементов (период и группа):
алюминий, галлий, цирконий, теллур, полоний.
Задание 2. Прочитать § 6.
Посчитать молекулярную массу таких веществ, как: CaCO3 B2O3.
Вычислите массовые доли всех элементов в веществе: CaCO3.
Задание 3. Прочитать § 7-9.
Посчитать число электронов, протонов и нейтронов в атоме: O Mg.
Расписать электронное строение атомов: Na O Zn (энергетические уровни, электронны и электронную конфигурацию).
Задание 4. Прочитать § 10-13.
Установить какой вид связи в веществах и расписать образование связей:
NaF Cl2 SO2 Ca.
В первой задаче ответ SiO2(оксид кремния 4)
Во второй задаче Cl2O7 (Оксид хлора 7)
Объяснение:
Высший оксид 4 группы имеет форму RO2
w(O)=Mr(O)*2/Mr(RxOy) (1)
w(R)=Mr(R)*1/Mr(RxOy) (2)
Разделим второе уравнение на первое
46.7/53.3=Mr(R)*1/16*2
Mr(R)=28
в 4 группе такую молярную массу имеет кремний и его оксид SiO2
2 задача
Высший оксид 7 группы имеет форму R2O7
w(O)=Mr(O)*7/Mr(R2O7)
w(R)=Mr(R)*2/Mr(R2O7)
Разделим второе уравнение на первое
38.8/61.2=Mr(R)*2/16*7
Mr(R)=35.5
В 7 группе такую молярную массу имеет хлор и его оксид Cl2O7
Полученную очищенную соль :
a) можно попробовать на вкус
б) нельзя пробовать на вкус.
При работе со спиртовкой
нельзя*
а) тушить огонь колпачком
б) зажигать спичками
в) заполнять этиловым спиртом
г) зажигать от другой спиртовки
В школьной химической лаборатории *
а) можно перекусить
б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией
в) можно бегать и шуметь
г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок .
Если разлил раствор вещества нужно * сообщить
а) учителю или лаборанту
б) самостоятельно убрать разлитое вещество сделать вид, что ничего не случилось
Предметное стекло нагревают в пламени спиртовки, держа: *
а) руками
б) держателем
в)щипцами