Задание 7 В своем произведении «Унесенные ветром» Митчелл М. описывает сцену тушения пожара: «… сухой, как трут, осиновый пол мгновенно занялся, заглатывая огонь, как воду… Она (Скарлет) сунула ковер в бадью и, набрав побольше воздуха в легкие, ринулась в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собою дверь. Целую, как ей показалось, вечность она, кашляя, задыхаясь, кружилась по кухне, била и била мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг нее». Правильно ли поступила героиня? Объясните ее действия
тепла, а не причиной пожара, напоминаем несколько простых правил:
1. Нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи и поручать надзор за ними малолетним детям.
2. Перед началом отопительного сезона нужно проверить исправность печи и дымоходов, отремонтировать их, заделать трещины, очистить от сажи, а также побелить на чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы.
3. Ремонт, очистку и профилактический осмотр печей должен производить квалифицированный печник.
4. Дымовая труба печи при проходе через чердачные или междуэтажные перекрытия должна иметь утолщение кирпичной кладки (разделку) в 25 см. с дополнительной изоляцией асбестом или 38 см без изоляции (у дымохода котла водяного отопления 51 см.). Утолщение кирпичной кладки должно быть во всех случаях и у стенок печи, если печь примыкает (или находится близко) к деревянным элементам здания.
5. Печь также не должна примыкать к деревянным стенам или перегородкам. Между ними оставляют воздушный промежуток (отступку) на всю высоту.
6. Любая печь должна иметь самостоятельный фундамент.
7. Запрещается использовать для дымоходов керамические, асбестоцементные и металлические трубы, а также устраивать глиноплетеные и деревянные дымоходы. Для этих целей должен применяться специальный огнеупорный кирпич.
8. У печи должны быть исправная дверца, заслонки соответствующих размеров и предтопочный металлический лист, прибитый к деревянному полу, размером 50х70 см. без дефектов и прогаров.
9. В зимнее время, чтобы не случился пожар от перекала отдельных частей, печи рекомендуется топить 2–3 раза в день, продолжительностью не более 1,5 часа.
10. Мебель, занавески и другие горючие предметы нельзя располагать ближе 0,5 м. от топящейся печи. Ставить их вплотную можно спустя 4–5 часов после окончания топки.
11. Нельзя хранить щепу, опилки, стружки под печкой, также нельзя подсушивать дрова на печи, вешать над ней для просушки белье.
12. Нельзя выбрасывать горячие угли, шлак или золу вблизи строений, на сухую траву. Для этого должны быть специально отведенные места, где всё выгребаемое из топок заливается водой.
13. Прекращать топить печи в зданиях и сооружениях необходимо не менее чем за 2 часа до окончания работы. В детских учреждениях с дневным пребыванием детей топить печи следует заканчивать не позднее, чем за час до прибытия детей.
14. Вечером топить печи необходимо прекращать за 2 часа до сна.
При эксплуатации печного отопления запрещается:
- топить углем, коксом, газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
- применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
- использовать дрова, превышающие размер топки печи;
- использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
- использовать печи без противопожарной разделки (отступки).
15. Не используйте электропровода и кабели с поврежденной изоляцией.
16. Не пользуйтесь поврежденными розетками.
17. Не пользуйтесь электронагревательными приборами без несгораемых подставок.
18. Не применяйте нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы
Укажите правильный вариант:
Как только вы (сделаете), вы будете свободны.
а) вы делаете б) вы сделали в) вы бы сделали
Как только (сидя) за столом тетя заговорила по телефону
а) сидеть б) сидеть в) сидеть
Заполните свой дневник, прежде чем наставник с вас.
а) с б) с в) с Я бы предпочел, чтобы наша команда играла на нашем стадионе.
а) играть б) играть в) играть
Мать посоветовала мне (пойти) к врачу.
а) иди б) иди в) иди
Я хотел бы, чтобы учитель (рассмотрел) наши средства управления как можно скорее.
а) обзор б) обзор в) обзор
Жаль что (дождь) а не (выходить) на прогулку.
а) дождь, пошли на улицу б) дождь, пошли на улицу в) пошел дождь, мы вышли
8. Я волновался, что мои родители (скажут) не посещать занятия.
а) считать, я посещаю б) они рассчитывали, я присутствовал в) они рассчитывали, я присутствовал
9. Нужно, чтобы завтра приходили вовремя.
а) ты пришел б) ты пришел в) ты бы пришел
10. Я хотел (пойти) на экскурсию в воскресенье.
а) иди б) иди в) иди
Меня беспокоит то, что все внимательно слушают.
а) слушай б) слушай в) слушай
Я обеспокоен тем, что все уже (уходит), не дожидаясь меня.
а) оставить б) оставить в) оставили
13. Я не знаю, когда (прибывать) поезд из Малаги.
а) прибыть б) прибыть в) прибыть
Я повторяю это, чтобы (знаю) действовать в таких ситуациях.
а) ты знаешь б) ты знал в) ты знаешь
Надеюсь, что жюри (даст) первый приз Луису Кинтана!
а) дать б) дать в) дать
Для этого не было никаких причин (скажите ему).
а) скажи ему б) скажи ему в) скажи ему
Что (хорошо провести время)! Надеюсь (сделать) хорошая погода!
а) передать его ему, сделать это б) передать его ему, сделать это в) передать его ему, сделать это
18. Он по нас (отправить) ему открытку, когда (путешествуя) через Францию.
а) мы отправляем его, он б) мы отправляем его, он будет в) мы отправляем его, он был
19. Я уверен, что пока ты будешь со мной, ты ничего не пропустишь.
а) ты б) ты был в) ты был
20. Я хотел все (до конца) как можно скорее.
а) конец б) конец в) конец