Задание1. Что общего в электронном строении элементов II группы главной подгруппы Как изменяется радиус атомов элементов в группе сверху вниз? Укажите возможную степень окисления.
Как меняются металлические (восстановительные) свойства в группе сверху вниз?
Какое назваие получила группа некоторых этих элементов (перечислите их)? Почему бериллий и магний не относят к этой группе?
Задание 2. Опишите физические свойства простых веществ, образованных элементами данной группы.
Задание 3. Изучите химические свойства простых вешеств, образованных элементами данной группы.
С какими из перечисленных веществ будет реагировать кальций: кислород, азот, литий, гидроксид натрия, хлороводородная кислота, оксид железа (I)? Приведите уравнения соответствующих реакций, назовите полученные вещества. Почему в природе щелочноземельные металлы существуют только в виде соединений?
Объяснение:
а) N2O - несолеобразующий оксид, остальные в этом ряду кислотные;
б) NO2 - при реакции с водой дает две кислоты НNO3 и НNO2, остальные оксиды при растворении в воде дают по одной кислоте;
в) SnO - амфотерный, остальные основные;
г) SiO2 - не растворяется в воде, остальные два взаимодействуют с водой с образованием слабых кислот;
д) SO2 - при реакции с водой дает только одну кислоту, обо других оксида дают по две кислоты;
е) ХеО4 - его электронные аналоги (прочие инертные газы не образуют оксидов), а электронные аналоги марганца и фосфора - образуют;
ж) H3PO3 - в этом соединении степень окисления фосфора равна +3, в остальных - +5;
з) NaClO4 - в этом соединении степень окисления хлора равна +7 - максимальная, следовательно, перхлорат натрия обладает исключительно окислительными свойствами.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.