Задания для проведения дифференцированного зачета
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания: сравните элементы по положению в периодической системе и строению атома.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебный кабинет «химия» в ходе выполнения ДЗ
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин
3.Вы можете воспользоваться периодической системой Д.И. Менделеева
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: вариативность обеспечивается сменой химических элементов
Варианты заданий
Вариант 1. элементы с порядковыми номерами 6 и 7
Вариант 2.элементы с порядковыми номерами 20 и 38
Вариант 3. элементы с порядковыми номерами 3 и 4
Вариант 4.элементы с порядковыми номерами 17 и 35
Вариант 5. элементы с порядковыми номерами 13 и 14
Вариант 6.элементы с порядковыми номерами 19 и 20
Вариант 7.элементы с порядковыми номерами 20 и 21
Вариант 8.элементы с порядковыми номерами 4 и 5
Вариант 9.элементы с порядковыми номерами 17 и 18
Вариант 10.элементы с порядковыми номерами 32 и 33
Вариант 11.элементы с порядковыми номерами 11 и 19
Вариант 12.элементы с порядковыми номерами 5 и 6
Вариант 13.элементы с порядковыми номерами 8 и 9
Вариант 14.элементы с порядковыми номерами 16 и 34
Вариант 15.элементы с порядковыми номерами 21 и 22
Вариант 16.элементы с порядковыми номерами 12 и 13
Вариант 17.элементы с порядковыми номерами 3 и 11
Вариант 18.элементы с порядковыми номерами 6 и 14
Вариант 19.элементы с порядковыми номерами 35 и 36
Вариант 20.элементы с порядковыми номерами 9 и 10
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания: Осуществите превращения.Напишите уравнения реакций в молекулярном виде, а также в ионном или окислительно-восстановительном виде; определите тип реакции, к какому классу принадлежат вещества.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебный кабинет «химия» в ходе выполнения ДЗ
2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин
3.Вы можете воспользоваться: таблицами: «Растворимость солей, оснований, кислот», «Периодическая система Д.И. Менделеева», «Основные классы неорганических веществ», «Основные классы органических веществ»
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: вариативность обеспечивается сменой схем веществ (органических и неорганических веществ)
Вариант 1.
C2H6→ C2H4 →C2H5OH →CH3CHO
Li→ Li2O→LiOH→LiCl
Вариант 2.
C→ CH4→ C2H2 →C6H6
Al→ Al2O3 →AlCl3→ Al (NO3)3→Al (OH)3
Вариант 3.
N2→ NO→ NO2 →HNO3
C2H6→ C2H4 →C2H5OH →CH3CHOН
Вариант 4.
C→CO2→ C6H12O6→ C6H12O7
S→ SO2→SO3→BaSO4
Вариант 5.
C→ CO→ CO2 →CaCO3
C2H6→ C2H5Cl →C2H5OH →CH3CHO→CH3COOH
Вариант 6.
Са→СаО→ Са3(РО4)2→Са(ОН)2
CH4→СН3Cl→CH3OH→HCOH
Вариант 7.
Р→ Р2О5→Н3РО4→Ca3(PO4)2
Ca→ CaC2→ C2H2→ C6H6
Вариант 8.
Сu→CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→CuO→ Cu
C2H5OH→C2H4→C2H4Br2
Вариант 9.
CH4 →C2H2 → CH3CHO→CH3COOH→CH3COOСH3→C2H5OH
Вариант10.
CH3CHO→ C2H5OH →C2H4 →C2H6
Вариант11.
CO2→ C6H12O6 →C6H12O7
↓
(C6H10O5)n
Вариант12.
Вариант13.
Вариант14.
Вариант15.
CH4 →C2H2→C6H6→C6H5Cl →C6H5OH
Вариант16.
C →CaC2 →C2H2 →CO2 →C6H12O6 →C2H5OH
Cu →Cu(NO3)2→ Cu(OH)2 →CuO→ Cu
Вариант17.
C2H6 →C2H5Cl →C2H5OH→ CH3COH→ CH3COOH→CH3COONa
Fe →FeCl2→ Fe(OH)2 →Fe(OH)3
Вариант18.
C2H2 →CO2 →C6H12O6→C2H5OH
C→CO2 →H2CO3 →K2CO3
Вариант19.
C2H5OH→ CH3COH→ CH3COOH→CH3COONa
Zn →ZnO →Zn(NO3)2→ Zn(OH)2
Вариант20.
C → CH4→ C2H2 →C6H6→CO2
N2→ NH3→ NO→ NO2
омогите даю
Выберите один или несколько правильных ответов из предложенных:
1) Укажите вещества с ковалентной связью. (2)
А) CaH2
B) NH3
C) Na2O
D) MgCl2
Е) НСl
2) Вещества с металлической химической связью в ряду: (1)
A) K, N2, Ca, S
B) Na, Al, Zn, Cu
C) O2, F2, Li, Be
D) As, At, Na, Ne, He
3) Назовите свойства веществ с ионной связью. (1)
I. твёрдые
II. пластичные
III. летучие
IV. имеют высокую температуру кипения и плавления
А) верны I и II утверждения;
B) верно только III;
C) верны I и IV утверждения;
D) верны II и III утверждения.
Задание №5.
Выберите элементы, которые нерастворимы в воде:
Ba(NO3)2, AgCI, BaCl2, K2SO4, BaSO4, ZnSO4, Ag3PO4, AgI (2).
Задание №6. Решите задачу:
Растворили навеску хлорида натрия NaCl массой 15 г. в воде массой 150 г. Какова массовая доля полученного раствора хлорида натрия? (3)
Не заблокировали просто я хочу уровень умный
Серная кислота и ее соли образуют белый кристаллический осадок сульфата бария, нерастворимого в кислотах и щелочах:
Ba2+ + SO42- → BaSO4
Реакция с хроматом калия К2CrO4.
В этой реакции хромат калия образует с ионами бария светло-желтый кристаллический осадок:
ВаСl2 + К2CrO4 → ВаCrO4 + КСl
Ba2+ + CrO42- → ВаCrO4
Для выполнения реакции возьмите пробирку и поместите в нее 3-5 капель раствора соли бария и добавьте в нее столько же 2н раствора хромата калия К2CrO4, затем нагрейте содержимое пробирки и обратите внимание на цвет и форму осадка.
Обратите внимание: хромат калия растворим в соляной кислоте НСl и азотной кислоте НNO3, нерастворим в уксусной кислоте СН3СООН:
2ВаCrO4 + 4НСl → 2ВаСl2 + Н2Cr2O7 + Н2О
2ВаCrO4 + 2Н+ → 2Ва2+ + Cr2O72- + Н2О
Ион Са2+ мешает этой реакции, так как он тоже образует осадок с сульфат–ионами.
Для проведения этой реакции в пробирку налить 3-5 капель соли бария и столько же 2н раствора серной кислоты или любого растворимого сульфата. Образуется осадок, который нерастворим в слабых и сильных кислотах.
Реакция с групповым реактивом (NH4)2CO3. В этой реакции карбонат аммония с ионами бария образует аморфный белый осадок BaSO3, который при нагревании превращается в кристаллический:
ВаСl2 + (NH4)2CO3 → ВаСО3 + 2NH4Сl
Ba2+ + CO32- → BaСО3
Для проведения этого опыта необходимо в пробирку поместить 3-5 капель соли бария, добавить 3-5 капель 2н раствора карбоната аммония (NH4)2CO3. После выпадения осадка содержимое пробирки нагреть - аморфный осадок превращается в кристаллический.
Реакция с сульфатом аммония (NH4)2SO4.
В этой реакции насыщенный раствор сульфата аммония образует с ионами бария белый кристаллический осадок.
Для этого опыта к 3-5 каплям соли бария добавьте 5-8 капель насыщенного раствора сульфата аммония - выпадает осадок сульфата бария ВаSО4.
Данный реактив не осаждает ионы кальция, так как образуется растворимая комплексная соль (NH4)2[Ca(SO4)2].
Реакция с гипсовой водой (насыщенный раствор сульфата кальция) CaSO4.
Гипсовая вода при взаимодействии с ионами бария на холоде вызывает немедленное образование осадка сульфата BaSO4.
Выполнение: к 3-4 каплям соли бария добавить 3-5 капель гипсовой воды. Выпадает осадок сульфата BaSO4.
Реакция с оксалатом аммония (NH4)2С2O4: данный реактив с ионами бария образует белый кристаллический осадок оксалат бария ВаС2O4:
ВаСl2 + (NH4)2С2O4 = ВаС2O4 + 2NH4Сl
Ba2+ + С2O42- → ВаС2O4
К раствору соли бария прилить 3-5 капель 2н раствора оксалата аммония. Выпадает кристаллический осадок, который растворим в 2н растворах соляной и азотной кислот, в кипящей уксусной кислоте СН3СООН и не растворим в уксусной кислоте СН3СООН на холоде.
ВаС2O4 + 2H+ → Ba2+ + Н2С2О4
Горение: соли бария (лучше хлорид бария ВаСl2) окрашивают пламя горелки в желто-зеленый цвет.