Несмотря на известное высказывание Д.И. Менделеева, что нефть – не топливо, а топить можно и ассигнациями, сырая нефть и сегодня сжигается и используется в качестве энергоносителя. В ряде случаев использование сырой нефти как топлива оправдано.
Вред от сжигания сырой нефти тоже очевиден, и не только для окружающей среды, но и для используемого оборудования. Газовая коррозия металлов, образование нагара в топках и отложения кокса на форсунках, приводящие к частым остановкам котлоагрегата для чистки, – самые распространенные примеры разрушительного использования сырой нефти в качестве топлива. Однако использование особого оборудования и применение безопасных режимов его эксплуатации позволяют снизить это вредное влияние. Безопасное сжигание сырой нефти производится на подготовленном оборудовании, на котором проведены пусконаладочные работы по минимизации вредных выбросов. Для безаварийного безопасного сжигания сырой нефти в котельных необходимо, чтобы именно этот вид топлива был заложен в проектное задание еще на стадии проектирования теплоэнергетического оборудования. В случае уже построенных предприятий энергетики для их перевода на это топливо необходимо создание специального проекта, где предусматривается требуемое оборудование для обеспечения топливоподготовки сырой нефти. В числе этого оборудования должны быть фильтры грубой и тонкой очистки нефти от механических примесей, поскольку в этом виде топлива могут присутствовать не только песок и мелкие камни, но также отложения твердых парафинов. Для подачи топлива должны устанавливаться нефтяные насосы, а также подогреватели нефти. Обычно используется несколько подогревателей. Первичный подогрев топлива проводится для удобства перекачки и облегчения фильтрации. Часто для этой цели используют теплообменник высокого давления, работающий в условиях «жидкость – топочные газы». Для нагрева в него поступают газы от сжигания нефти или иного топлива, а по трубному пространству течет топливо. Затем нефть подвергается обессоливанию путем промывки водой, при этом происходит образование водно-нефтяной эмульсии, которая улучшает процесс горения. После этого обычно топливо подвергают еще одному нагреву для того, чтобы понизить ее вязкость до необходимых величин, позволяющих перекачивать нефть по трубопроводам и создавать в них соответствующее давление для плодотворной работы горелок.
Вред от сжигания сырой нефти тоже очевиден, и не только для окружающей среды, но и для используемого оборудования. Газовая коррозия металлов, образование нагара в топках и отложения кокса на форсунках, приводящие к частым остановкам котлоагрегата для чистки, – самые распространенные примеры разрушительного использования сырой нефти в качестве топлива. Однако использование особого оборудования и применение безопасных режимов его эксплуатации позволяют снизить это вредное влияние. Безопасное сжигание сырой нефти производится на подготовленном оборудовании, на котором проведены пусконаладочные работы по минимизации вредных выбросов.
Для безаварийного безопасного сжигания сырой нефти в котельных необходимо, чтобы именно этот вид топлива был заложен в проектное задание еще на стадии проектирования теплоэнергетического оборудования. В случае уже построенных предприятий энергетики для их перевода на это топливо необходимо создание специального проекта, где предусматривается требуемое оборудование для обеспечения топливоподготовки сырой нефти. В числе этого оборудования должны быть фильтры грубой и тонкой очистки нефти от механических примесей, поскольку в этом виде топлива могут присутствовать не только песок и мелкие камни, но также отложения твердых парафинов.
Для подачи топлива должны устанавливаться нефтяные насосы, а также подогреватели нефти. Обычно используется несколько подогревателей. Первичный подогрев топлива проводится для удобства перекачки и облегчения фильтрации. Часто для этой цели используют теплообменник высокого давления, работающий в условиях «жидкость – топочные газы». Для нагрева в него поступают газы от сжигания нефти или иного топлива, а по трубному пространству течет топливо. Затем нефть подвергается обессоливанию путем промывки водой, при этом происходит образование водно-нефтяной эмульсии, которая улучшает процесс горения. После этого обычно топливо подвергают еще одному нагреву для того, чтобы понизить ее вязкость до необходимых величин, позволяющих перекачивать нефть по трубопроводам и создавать в них соответствующее давление для плодотворной работы горелок.