Для того, чтобы составить модель строения атома, необходимо найти в периодической системе химический элемент модель строения атома Вам надо написать. Отметить: а) каков его порядковый номер химического элемента - это будет соответствовать заряду ядра
б) в каком периоде находится этот элемент - это будет соответствовать числу энергетических уровней вокруг ядра. Вам необходимо знать: - на первом энергетическом уровне, находится 1 орбиталь, ее обозначают буквой s на ней может разместиться всего 2 электрона; - на втором уровне два вида орбиталей одна s на ней 2 электрона и три p- орбитали, на каждой размещается по 2электрона; Таким образом на 2 энергетическом уровне может быть всего 8 электронов( 2 на s и 6 на p ) - на третьем уровне три вида орбиталей одна s на ней 2 электрона и три p- орбитали, на каждой размещается по 2электрона всего 6 электронов и 5d-орбиталей на каждой размещается по 2электрона , всего может быть 10электронов.
Пример: А) напишем модели атома гелия: Порядковый номер 2 и находится в первом периоде 1. Модель строения атома гелия при дуг: ₊₂He)₂
2. Модель атома при электронной конфигурации(электронная модель атома гелия): ₊₂He1s² Б) напишем модели атома лития: 1. Модель строения атома лития при дуг: ₊₃Li)₂)₁ 2. Модель атома лития при электронной конфигурации(электронная модель атома лития): ₊₃Li 1s²2s¹
В) напишем модели атома натрия: 1. Модель строения атома натрия при дуг: ₊₁₁Na)₂)₈)₁ 2. Модель атома натрия при электронной конфигурации(электронная модель атома натрия): ₊₁₁Na1s²2s²2p⁶3s²
Г)напишем модели атома серы: 1. Модель строения атома серы при дуг: ₊₁₆S)₂)₈)₆ 2. Модель атома серы при электронной конфигурации(электронная модель атома серы): ₊₁₆S1s²2s²2p⁶3s²3p⁴3d⁰
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
а) каков его порядковый номер химического элемента - это будет соответствовать заряду ядра
б) в каком периоде находится этот элемент - это будет соответствовать числу энергетических уровней вокруг ядра.
Вам необходимо знать:
- на первом энергетическом уровне, находится 1 орбиталь, ее обозначают буквой s на ней может разместиться всего 2 электрона;
- на втором уровне два вида орбиталей одна s на ней 2 электрона и три p- орбитали, на каждой размещается по 2электрона;
Таким образом на 2 энергетическом уровне может быть всего 8 электронов( 2 на s и 6 на p )
- на третьем уровне три вида орбиталей одна s на ней 2 электрона и три p- орбитали, на каждой размещается по 2электрона всего 6 электронов и 5d-орбиталей на каждой размещается по 2электрона , всего может быть 10электронов.
Пример:
А) напишем модели атома гелия:
Порядковый номер 2 и находится в первом периоде
1. Модель строения атома гелия при дуг:
₊₂He)₂
2. Модель атома при электронной конфигурации(электронная модель атома гелия):
₊₂He1s²
Б) напишем модели атома лития:
1. Модель строения атома лития при дуг:
₊₃Li)₂)₁
2. Модель атома лития при электронной конфигурации(электронная модель атома лития):
₊₃Li 1s²2s¹
В) напишем модели атома натрия:
1. Модель строения атома натрия при дуг:
₊₁₁Na)₂)₈)₁
2. Модель атома натрия при электронной конфигурации(электронная модель атома натрия):
₊₁₁Na1s²2s²2p⁶3s²
Г)напишем модели атома серы:
1. Модель строения атома серы при дуг:
₊₁₆S)₂)₈)₆
2. Модель атома серы при электронной конфигурации(электронная модель атома серы):
₊₁₆S1s²2s²2p⁶3s²3p⁴3d⁰
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.