1. если провести диагональ от водорода к радону, то все металлы окажутся справа + все побочные
2. Металлы имеют металлическую кристаллическую решетку, в узлах которой расположены отдельные атомы. Они слабо удерживают валентные электроны, которые по этой причине свободно перемещаются по всему объему металла, формируя единое электронное облако и в равной степени притягиваются всеми атомами.
У металлов побочной группы в том, что они отдают электроны не с внешнего энергетического уровня, а с предвнешнего
3. У металлов обычно на внешнем энергетическом уровне от 1 до 3 электронов, а у неметаллов обычно больше 3 электронов
при взаимодействии с другими веществами они только <<отдают>> электроны, по этому и они являются восстановителями (т. к. проще <<отдать>> ,предположим, 2 электрона, чем <<взять>> 6 таких) ...
а неметаллы делают все наоборот
4. посмотри по таблице + ответ выше. номер группы - колличество электронов на внешнем
5. Все твердые, кроме ртути. ртуть - единственный жидкий. ну и если очень сильно нагреть железо, то оно испарится, но это не газообразное состояние
6. выше есть про узлы и все такое
7. Все обладают металлическим блеском, проводят ток, тепло, плавкие, пластичные
8. электролизом расплава их солей
9. отдают электроны. ну это связано с их строением. им проще отдать свои 1-3 электрона, чем принять 7 штук (просто пример)
10. восстановители, так как отдают электроны
11. Металлы, находящиеся в ряду напряжений левее водорода, реагируют с кислотами - неокислителями. Металлы, расположенные в ЭРН правее Н, взаимодействуют только с кислотами - окислителями (в частности, с HNO3 и концентрированной H2SO4).
Пример 1. Цинк расположен в ЭРН левее водорода, следовательно реагировать практически со всеми кислотами
Медь находится в ЭРН правее Н; данный металл не реагирует с "обычными" кислотами (HCl, H3PO4, HBr, органические кислоты), однако вступает во взаимодействие с кислотами-окислителями (азотная, концентрированная серная)
Металлы, расположенные в ряду напряжений левее Mg, легко реагируют с водой уже при комнатной температуре с выделением водорода и образованием раствора щелочи.
напряжений от водорода до магния (включительно), в ряде случаев взаимодействуют с водой, но реакции требуют специфических условий. Например, алюминий и магний начинают взаимодействие с Н2О только после удаления оксидной пленки с поверхности металла. Железо не реагирует с водой при комнатной температуре, но взаимодействует с парами воды. Кобальт, никель, олово, свинец практически не взаимодействуют с H2O не только при комнатной температуре, но и при нагревании.
Металлы, расположенные в правой части ЭРН (серебро, золото, платина) не реагируют с водой ни при каких условиях.
12. Взаимодействие с простыми веществами
С кислородом большинство металлов образует оксиды – амфотерные и основные:
4Li + O2 = 2Li2O,
4Al + 3O2 = 2Al2O3.
Щелочные металлы, за исключением лития, образуют пероксиды:
2Na + O2 = Na2O2.
С галогенами металлы образуют соли галогеноводородных кислот, например,
Cu + Cl2 = CuCl2.
С водородом самые активные металлы образуют ионные гидриды – солеподобные вещества, в которых водород имеет степень окисления -1.
2Na + H2 = 2NaH.
С серой металлы образуют сульфиды – соли сероводородной кислоты:
Zn + S = ZnS.

С азотом некоторые металлы образуют нитриды, реакция практически всегда протекает при нагревании:
3Mg + N2 = Mg3N2.
С углеродом образуются карбиды:
4Al + 3C = Al3C4.
С фосфором – фосфиды:
3Ca + 2P = Ca3P2.
Металлы могут взаимодействовать между собой, образуя интерметаллические соединения:
2Na + Sb = Na2Sb,
3Cu + Au = Cu3Au.
12. огромное. начиная с того, что в организме человека есть металлы(кровь и тд), и соответственно они ему необходимы, заканчивая тем, что весь наш мир - металлическая клетка.
14. окисление кислородом воздуха, а также это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой
15. о хромированном железе слышали все, также цинк
защита металлов от коррозиибазируется на следующих методах:
повышение химического сопротивления конструкционных материалов,
изоляция поверхности металла от агрессивной среды,
понижение агрессивности производственной среды,
снижение коррозии наложением внешнего тока (электрохимическая защита
опыт 1. Получение раствора гидроксида кальция. Небольшой кусочек мела СаСОз захватить тигельными щипцами и прокаливать 3-5 мин, охладить, поместить в фарфоровую чашку или пробирку и, смочив несколькими каплями воды, наблюдать за изменениями. После этого прибавить 2-3 капли раствора фенолфталеина и сделать вывод о характере раствора. Написать уравнения реакций, происходящих при прокаливании СаСОз и растворении продукта прокаливания.
Опыт 2. Взаимодействие основного оксида с водой» К небольшому количеству оксида магния в пробирке прилить дистиллированной воды и взболтать. Прибавить к реакционной смеси 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдается? Написать уравнения реакции.
Опыт 3. Получение нерастворимых в воде гидроксидов. В две пробирки налить по 1-2 мл раствора солей FeCl3 и CuSO4 и прибавить приблизительно равный объем раствора гидроксида натрия. Что наблюдается? Испытать в воде, кислоте и щелочи растворимость полученных осадков. Написать уравнения реакций.
1. если провести диагональ от водорода к радону, то все металлы окажутся справа + все побочные
2. Металлы имеют металлическую кристаллическую решетку, в узлах которой расположены отдельные атомы. Они слабо удерживают валентные электроны, которые по этой причине свободно перемещаются по всему объему металла, формируя единое электронное облако и в равной степени притягиваются всеми атомами.
У металлов побочной группы в том, что они отдают электроны не с внешнего энергетического уровня, а с предвнешнего
3. У металлов обычно на внешнем энергетическом уровне от 1 до 3 электронов, а у неметаллов обычно больше 3 электронов
при взаимодействии с другими веществами они только <<отдают>> электроны, по этому и они являются восстановителями (т. к. проще <<отдать>> ,предположим, 2 электрона, чем <<взять>> 6 таких) ...
а неметаллы делают все наоборот
4. посмотри по таблице + ответ выше. номер группы - колличество электронов на внешнем
5. Все твердые, кроме ртути. ртуть - единственный жидкий. ну и если очень сильно нагреть железо, то оно испарится, но это не газообразное состояние
6. выше есть про узлы и все такое
7. Все обладают металлическим блеском, проводят ток, тепло, плавкие, пластичные
8. электролизом расплава их солей
9. отдают электроны. ну это связано с их строением. им проще отдать свои 1-3 электрона, чем принять 7 штук (просто пример)
10. восстановители, так как отдают электроны
11. Металлы, находящиеся в ряду напряжений левее водорода, реагируют с кислотами - неокислителями. Металлы, расположенные в ЭРН правее Н, взаимодействуют только с кислотами - окислителями (в частности, с HNO3 и концентрированной H2SO4).
Пример 1. Цинк расположен в ЭРН левее водорода, следовательно реагировать практически со всеми кислотами
Медь находится в ЭРН правее Н; данный металл не реагирует с "обычными" кислотами (HCl, H3PO4, HBr, органические кислоты), однако вступает во взаимодействие с кислотами-окислителями (азотная, концентрированная серная)
Металлы, расположенные в ряду напряжений левее Mg, легко реагируют с водой уже при комнатной температуре с выделением водорода и образованием раствора щелочи.
напряжений от водорода до магния (включительно), в ряде случаев взаимодействуют с водой, но реакции требуют специфических условий. Например, алюминий и магний начинают взаимодействие с Н2О только после удаления оксидной пленки с поверхности металла. Железо не реагирует с водой при комнатной температуре, но взаимодействует с парами воды. Кобальт, никель, олово, свинец практически не взаимодействуют с H2O не только при комнатной температуре, но и при нагревании.
Металлы, расположенные в правой части ЭРН (серебро, золото, платина) не реагируют с водой ни при каких условиях.
12. Взаимодействие с простыми веществами
С кислородом большинство металлов образует оксиды – амфотерные и основные:
4Li + O2 = 2Li2O,
4Al + 3O2 = 2Al2O3.
Щелочные металлы, за исключением лития, образуют пероксиды:
2Na + O2 = Na2O2.
С галогенами металлы образуют соли галогеноводородных кислот, например,
Cu + Cl2 = CuCl2.
С водородом самые активные металлы образуют ионные гидриды – солеподобные вещества, в которых водород имеет степень окисления -1.
2Na + H2 = 2NaH.
С серой металлы образуют сульфиды – соли сероводородной кислоты:
Zn + S = ZnS.

С азотом некоторые металлы образуют нитриды, реакция практически всегда протекает при нагревании:
3Mg + N2 = Mg3N2.
С углеродом образуются карбиды:
4Al + 3C = Al3C4.
С фосфором – фосфиды:
3Ca + 2P = Ca3P2.
Металлы могут взаимодействовать между собой, образуя интерметаллические соединения:
2Na + Sb = Na2Sb,
3Cu + Au = Cu3Au.
12. огромное. начиная с того, что в организме человека есть металлы(кровь и тд), и соответственно они ему необходимы, заканчивая тем, что весь наш мир - металлическая клетка.
14. окисление кислородом воздуха, а также это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой
15. о хромированном железе слышали все, также цинк
защита металлов от коррозиибазируется на следующих методах:
повышение химического сопротивления конструкционных материалов,
изоляция поверхности металла от агрессивной среды,
понижение агрессивности производственной среды,
снижение коррозии наложением внешнего тока (электрохимическая защита
опыт 1. Получение раствора гидроксида кальция. Небольшой кусочек мела СаСОз захватить тигельными щипцами и прокаливать 3-5 мин, охладить, поместить в фарфоровую чашку или пробирку и, смочив несколькими каплями воды, наблюдать за изменениями. После этого прибавить 2-3 капли раствора фенолфталеина и сделать вывод о характере раствора. Написать уравнения реакций, происходящих при прокаливании СаСОз и растворении продукта прокаливания.
Опыт 2. Взаимодействие основного оксида с водой» К небольшому количеству оксида магния в пробирке прилить дистиллированной воды и взболтать. Прибавить к реакционной смеси 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдается? Написать уравнения реакции.
Опыт 3. Получение нерастворимых в воде гидроксидов. В две пробирки налить по 1-2 мл раствора солей FeCl3 и CuSO4 и прибавить приблизительно равный объем раствора гидроксида натрия. Что наблюдается? Испытать в воде, кислоте и щелочи растворимость полученных осадков. Написать уравнения реакций.
2СН3COONa + H2SO4 = 2CH3COOH + Na2SO4 2NaCl + H2SO4(конц) = Na2SO4 + 2HCl↑
Объяснение: