1.3 галоўным героем паэмы Якуба Коласа «Сымон-музыка» вы знаё- міліся ў VII класе. Падумайце, ці адпавядае ўрывак «О, край род-
ны, край прыгожы...» характару Сымонкі, яго ўспрыманню прыроды.
Ці блізкае яно вам?
2. Пакажыце, як праз пахі, зрокавыя і гукавыя вобразы Якуб Колас ства-
рае адчуванне паўнаты і радасці жыцця.
3. Якія радкі сведчаць пра духоўную сувязь лірычнага героя твора з
продкамі, яго любоў да роднай зямлі, замілаванне ёю?
4. Якое значэнне мае эпітэт у выразе «светлыя берагі»? Якія яшчэ
эпітэты ўжыты ў творы і з якой мэтай?
5. Гэты твор, па сутнасці, з'яўляецца адным разгорнутым пытаннем, звер-
нутым да чытача. Які адказ вы можаце даць на яго?
Карандаш. Сказка. Жил-был на свете один очень простой Карандаш. То-есть, простым он был только с виду, а на самом деле – необыкновенно талантливым. Что ни день, Карандаш рисовал новые и новые портреты, пейзажи, натюрморты, а его хозяин щедро раздаривал их знакомым и не очень знакомым детям. Дети смотрели и радовались: они узнавали на портретах себя, своих мам и пап, знакомые и любимые места, домашних питомцев…
А Карандаш продолжал рисовать, и всё было бы хорошо, если бы он с грустью не замечал всякий раз, как быстро уменьшается его длина. Но ведь не рисовать Карандаш не мог, а потому старался не обращать внимания на свой постепенно тающий грифель. Он только старался, чтобы линии на его рисунках были точными, красивыми, изящными и изысканными. «Ах, какой великолепный рисунок сделал сегодня мой Карандаш», - такие слова говорил что ни день его хозяин.
И вот однажды Карандаш понял, что только что он сделал свой последний рисунок, что грифеля больше нет, что его жизнь окончена. Вы думаете, ему стало от этого грустно? Представьте себе, нет! Ведь Карандаш знал, что он всю свою жизнь работал для людей, старался их радовать, и его картины в красивых рамочках украшают стены их гостиных, детских и спален.
Хозяин бережно взял то, что осталось от Карандаша, и со словами дружище!» положил в специальную коробочку, где уже хранились у него остатки других его Карандашей.