1 А Алтай әңгімесін негізгі мазмұндық бөліктерге бөліп,оларға атау қойыңдар?
2 Ерлан Жүністің Менің атым -Тәуелсіздік өлеңі қандай оқиға желісімен жазылғаны жайында түсіндіріп жаз.
3 Менің атым -Тәуелсіздік тақырыбына эссе жазыңдар ,сөз саны 30.
4 Расул Ғамзатов Ана тілі өлеңінде қандай мәселені қозғайды.
5 Менің Дағыстаным әңгімесінде суретшінің шешесі не себепті -Менің ұлым баяғыда өліп қалған,сенің көргенің менің ұлым емес.Менің ұлым өзім үйреткен , авар анасы үйреткен тілін ұмытуға тиіс емес- деп айтты, өз ойыңды түсіндіріп жаз.
илья же обиделся всерьез и даже стал угрожать княжеской власти. так что и владимиру было отчего сердиться. и хотя добрыне удалось уговорить илью вернуться, дело закончилось печально - илья оказался заперт, замурован в подвалах княжеских.
эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид.
также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. и всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии.
главная мысль былины "как илья поссорился с князем владимиром": гнев плохой советчик.
6) Как цвет влияет на атмосферу стихотворения? (Цветовая гамма тусклая: «мутно», «будто листья в ноябре», «тучи», «невидимкою луна», даже белый снег «летучий», равнина не белая, а «белеющая».)
7) Какие защиты от нечистой силы вы знаете? (Один из приёмов – очертить круг.) Проследите по стихотворению, как показана символика круга. Какую роль она выполняет? («Вьются тучи», бес «кружит по сторонам», лошади кружат по равнине, бесы «в мутной месяца игре закружились», неоднократно упоминается луна. Символика круга показывает, что природа и бесы обступили людей со всех сторон, но последним вряд ли удастся для них круг станет замкнутым. Хотя финал стихотворения открытый, и дети могут сделать разные выводы.)