1)А что сделали бы вы, оказавшись в такой ситуации? 2)Подумайте и ответьте, что значит быть воспитанным человеком? 3)Составьте кластер «Воспитанный человек». (Работа в парах.) 4)Объясните значение слова «этикет». Какие правила этикета вам известны?
Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х годов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борьбы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Беззаветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которого, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому проявлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради которых стоит эту революцию совершать, не случайно он говорит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимающий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в конечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным героем времени
Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Эпоха Николаевской реакции. Лирика имеет протестующий, трагический характер. 1) Стремление к свободе. 2) Одиночество ("Листок", "Узник", "Элегия", "И скучно, и грустно, и...", "Как часто, пёстрою толпою...", "Одиночество", "Листок", "Три пальмы", "Парус", "Выхожу один я на дорогу"). Усталость и безысходность. 3) Трагическое мироощущение. 4) Борьба и протест. 5) Обвинение в бездействии своего поколения ("Дума"). 6) Тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэт", "Смерть поэта", "Слава"). 7) Образ Родины ("Родина", "Листок", "Мцыри", "Как часто, пёстрою толпою...", "Я не Байрон", "Бородино", "Песня о купце Калашникове", "Прощай, немытая Россия...", "Кавказ", "Вечер после дождя", "Тучи", "На севере диком стоит одиноко..."). Историческое России. 8) Философская ("Молитва", "Мой демон", "Демон", "Ангел", "Мцыри"). Трагическая двойственность человеческой души. Борьба добра и зла. 9) Тема любви ("Я не унижусь пред тобою...", "У ног других не забывал...", "Любовь мертвеца", "Пусть я кого-нибудь люблю"). Неразделённая любовь: страдание, разочарованность, измена...
Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х годов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борьбы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Беззаветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которого, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому проявлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради которых стоит эту революцию совершать, не случайно он говорит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимающий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в конечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным героем времени
Объяснение:
Эпоха Николаевской реакции. Лирика имеет протестующий, трагический характер.
1) Стремление к свободе.
2) Одиночество ("Листок", "Узник", "Элегия", "И скучно, и грустно, и...", "Как часто, пёстрою толпою...", "Одиночество", "Листок", "Три пальмы", "Парус", "Выхожу один я на дорогу").
Усталость и безысходность.
3) Трагическое мироощущение.
4) Борьба и протест.
5) Обвинение в бездействии своего поколения ("Дума").
6) Тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэт", "Смерть поэта", "Слава").
7) Образ Родины ("Родина", "Листок", "Мцыри", "Как часто, пёстрою толпою...", "Я не Байрон", "Бородино", "Песня о купце Калашникове", "Прощай, немытая Россия...", "Кавказ", "Вечер после дождя", "Тучи", "На севере диком стоит одиноко...").
Историческое России.
8) Философская ("Молитва", "Мой демон", "Демон", "Ангел", "Мцыри").
Трагическая двойственность человеческой души. Борьба добра и зла.
9) Тема любви ("Я не унижусь пред тобою...", "У ног других не забывал...", "Любовь мертвеца", "Пусть я кого-нибудь люблю").
Неразделённая любовь: страдание, разочарованность, измена...